Образовательный портал - Kurokt

Свердловский областной педагогический. Свердловский областной педагогический колледж. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. найдите это слово

основан в 1930 как Уральский индустриально-педагогический институт, с 1933 - С. п. и. В составе института (1975): факультеты - математический, физический, русского языка и литературы, иностранных языков, географо-биологический, дефектологический, физического воспитания, музыкально-педагогический, педагогики и методики начального обучения; заочное и вечернее отделения; аспирантура, 34 кафедры, научно-исследовательский сектор, вычислительный центр. 18 учебных лабораторий; в библиотеке около 400 тыс. единиц хранения. В 1974/75 учебном году обучалось 6 тыс. студентов, работало 400 преподавателей, в том числе 10 профессоров и докторов наук, 150 доцентов и кандидатов наук. Издаются межвузовские тематические сборники научных трудов (выпущено 260 тт., 1975). За годы существования институт подготовил свыше 24 тыс. специалистов.

Е. Л. Шувалов.

  • - высшее педагогическое учебное заведение. Основано в 1903 на базе Педагогических курсов при петербургских женских гимназиях...
  • - имени А. И. Герцена, ...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - - государственное высшее учебное заведение в С.-Петербурге. Образован в 1816 на базе реорганизованного Петербургского педагогического института, имел права университета...
  • - - высшее учебное заведение Ведомства учреждений императрицы Марии. Осн. в 1903, С.-Петербург...

    Педагогический терминологический словарь

  • - ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ институт - основан в 1930 как Уральский индустриально-педагогический институт, реорганизован в педагогический институт в 1933...
  • - имени B. B. Bахрушевa Гoc. комитета по народному образованию РСФСР - первый техн. вуз на Урале. B 1914 в Eкатеринбурге был основан Уральский горн. институт...

    Геологическая энциклопедия

  • - В 1786 г. для образования учителей в главные народные училища учреждена Учительская семинария, переименованная в 1803 г. в учительскую гимназию. Учащимися в той и другой были казеннокоштные студенты...
  • - см. Женское образование...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - высшее педагогическое закрытое учебное заведение, учрежденное по уставу 23 декабря 1816 на базе реорганизованного Петербургского педагогического института...
  • - основан в 1920 как институт народного просвещения, в 1921 реорганизован в педагогический факультет Иркутского университета, с 1931 - вновь самостоятельный педагогический институт...

    Большая Советская энциклопедия

  • - им. Абая, основан в Алма-Ате в 1928 в составе 3 отделений. С 1930 самостоятельный вуз. В 1935 К. п. и. присвоено имя Абая Кунанбаева...

    Большая Советская энциклопедия

  • - им. А. М. Горького, основан в 1920 как факультет социального воспитания Киевского института народного образования, с 1930 институт социального воспитания, с 1933 ...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Баку, основан в 1921. В 50-60-е гг. на базе института создан ряд педагогических вузов...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ институт - с 1903, Санкт-Петербург, высшее учебное заведение Ведомства учреждений императрицы Марии...

    Большой энциклопедический словарь

  • - основан в 1920. Готовит учителей для общеобразовательных школ, воспитателей дошкольных учреждений и др. В 1991 ок. 6 тыс. студентов...

    Большой энциклопедический словарь

  • - основан в 1920. Готовит учителей для начальной и средней школы, воспитателей, педагогов-дефектологов и др. В 1990 ок. 13,8 тыс. студентов...

    Большой энциклопедический словарь

"Свердловский педагогический институт" в книгах

БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (МО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПЕ) автора БСЭ
Свердловский областной педагогический колледж
(СОПК)
Год основания
Директор Симонова Татьяна Сергеевна
Расположение 620077 г. Екатеринбург

ул. Юмашева, 20

Сайт www.academiaopen.ru

Свердловский областной педагогический колледж

Свердловский областной педагогический колледж (СОПК) имени М. Горького, основан в 1922 году.

История

В августе 1922 года в г. Екатеринбурге по адресу: ул. Механическая, 6, был открыт Екатеринбургский педагогический техникум на 120 человек с педагогическим коллективом в 22 человека. В составе педагогического техникума было 2 отделения: школьное и дошкольное. Первый директор – Дмитрий Александрович Киселев.

В 1924 году педагогический техникум был переименован в Уральский областной объединенный политехникум: Свердловский русский и татаро-башкирский. Одновременно меняется и адрес: ул. К. Либкнехта, 9.

С 1926 года существует только Свердловский русский техникум. В Свердловском русском педагогическом техникуме помимо дошкольного и школьного открываются новые отделения: внешкольное (политехническое, пионерское, трудовое), политпросвет-отделение. Затем для территорий Урала было открыто татарское отделение с целью подготовки национальных кадров.

К началу 30-х годов в педагогическом техникуме работали библиотечное и физкультурное отделения, и общее количество учащихся составляло до 800 человек; педагогический техникум проводит краткосрочные курсы по подготовке учителей на базе 7-летнего и среднего образования. Открывается заочное отделение с количеством учащихся до 1000 человек.

В 30-х годах педагогический техникум был центром методической работы города Свердловска и области. Директорами в эти годы были: Н.П.Редько, И.Ф.Мартыненко, К.Н.Ватутин.

С 1935-36 учебного года педагогический техникум становится исключительно школьным. Меняется и его адрес: ул. Толмачева, 8, а в 1936 году ему присваивается имя А.М. Горького.

В 1937 году, в январе, техникум переименован в педагогическое училище (им. А.М. Горького). В этом же году открывается вечернее дошкольное педучилище (директор – Л.К.Окунева), а в 1944 году организовано дневное дошкольное ПУ (первый директор – С.И.Свирская), которое стало отделением педагогического училища в 1956 году. Количество обучающихся в этот период доходит до 1000 человек

В военные годы преподаватели и учащиеся педучилища работали в три смены в школах и на окраинах города; работало педагогическое общество им. В.С.Макаренко. Здание педучилища было взято под военный госпиталь (1944 год), и работники педучилища со студентами переезжают в здание по ул. Малышева (ныне там – художественное училище). Директором училища в военные годы был К.Н.Лиханов.

Особенность этого периода – прием учащихся на базе 10 классов; срок обучения – 2 года. В 50-60-е годы училище является одной из базовых площадок АПН СССР В 1967 году педучилище получило другое здание по ул. Юмашева, 20, где находится и в настоящее время. Тогда же открываются две группы по специальности «Физическое воспитание», переросшие затем в самостоятельное отделение; первый выпуск специалистов был в 1970 году и составлял 56 человек. В 1987 году вошел в эксплуатацию учебно-спортивный комплекс с двумя спортивными залами. В период с 1967 по 1973 гг. директорами ПУ были З.В.Колесова, И.Ф.Малафеева, с 1973 по 1995 гг. – Ф.В.Проскуряков, с 1995 по 1997 гг. – А.В.Томильцев.

В 1991 году разрабатывается и представляется к утверждению новая программа развития в 1991-94 гг. по переходу на статус педагогического колледжа; с этого же периода ведется активная научно-экспериментальная работа по обучению воспитателей ДДУ, владеющих иностранным языком и получающих право обучения детей иностранному языку с четырехлетнего возраста. Разрабатываются новые учебные планы, учебные программы. Но главной целью остается – подготовка специалистов для дошкольного и начального общего образования.

С апреля 1993 года педучилище реорганизовано в Екатеринбургское областное педагогическое училище № 1. С июня 1995 года Екатеринбургское педагогическое училище получило статус колледжа и переименовано в Свердловский областной педагогический колледж. В этот год был впервые в Свердловской области осуществлен прием в колледж по специальностям «Математика», «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История». Фактическое обретение статуса образовательного учреждения повышенного уровня (колледжа) произошло с 1997 года, когда в колледже наряду с другими направлениями деятельности осуществляется научно-исследовательская и научно-методическая деятельность студентов и преподавателей колледжа. Происходит смена приоритетов в реализации направлений (специальностей) подготовки специалистов, заключающаяся в открытии новых специальностей – «География» (с 1999 года), «Домашнее образование» (с 1998 года), разработке нетрадиционных для системы среднего педагогического образования специальностей (например, «»). В 2000 году осуществлен последний выпуск специалистов по специальности «Дошкольное образование».

Обучение в колледже осуществляется, как по очной, так и по заочной формам обучения. Содержание и структура подготовки позволяет выпускникам колледжа продолжать обучение в ВУЗах. В этот период прием в колледж стабилизируется на уровне 225 человек. Начиная с 1997 года в колледже обучаются студенты по целевым направления муниципальных органов управления образования области, с полным возмещением затрат за обучение (на договорной основе) физическими или юридическими лицами. Выпускники колледжа, а их сегодня около 30 тысяч, работают в образовательных учреждениях различных типов и видов.

С 1998 года прием в колледж осуществляется только на базе среднего (полного) общего образования, что обеспечивает возможность реализации образовательных программ повышенного уровня подготовки специалистов среднего педагогического образования. Осуществляется подготовка по программам дополнительной подготовки, а именно «Преподавание естествознания основной общеобразовательной школе», «Организация работы по соматической реабилитации учащихся», «Организация туризма и туристско-краеведческой работы», «Преподавание родного (татарского) языка и литературы в начальных классах» и другие. За все эти годы изменялся и совершенствовался кадровый состав педагогического техникума, училища, колледжа.

Студенты колледжа активные участники общественной жизни города Екатеринбурга и области. Такие творческие коллективы, как Ансамбль народных инструментов, Ансамбль народной песни, камерный хор, танцевальный коллектив, известны многим поколениям студентов и преподавателей. Киноклуб, художественные мастерские, литературная гостиная, спортивные секции объединяют и сплачивают большую «семью». Праздник студентов I курса – «Посвящение в студенты», праздник 2 курса – «Экватор», «Цветущий май» - традиции, передаваемые из поколения в поколение.

Студенты колледжа неоднократно становились чемпионами и призерами города и области, зоны Урала по баскетболу, волейболу, настольному теннису, минифутболу.

В период с 1997 по 2006 гг. директором Свердловского областного педагогического колледжа был М.В.Занин.

В современном виде колледж представляет из себя многоструктурное образовательное учреждение. Колледж активно взаимодействует с образовательными учреждениями города Екатеринбурга и Свердловской области.

Факультеты

Общеобразовательный

Кафедра математики и информатики

Кафедра филологии

Кафедра естественных наук

Социальный

Кафедра социальной педагогики и управления

Кафедра истории

Кафедра образования периода детства

Кафедра педагогики и психологии

Специальности

очная форма обучения

Математика

Информатика

Русский язык и литература

Иностранный язык (английский и немецкий)

География

Физическая культура

Социальная педагогика

Государственное и муниципальное управление

заочная форма обучения

Социальная педагогика

Преподавание в начальных классах

Адаптивная физическая культура

Информатика

Государственное и муниципальное управление

"Уральский государственный педагогический университет"
(УрГПУ )
Прежние названия Свердловский государственный педагогический институт
Девиз Docere et discere
Год основания
Тип Государственный
Ректор Симонова, Алевтина Александровна
Расположение Россия Россия , Екатеринбург
Юридический адрес г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26
Сайт www.uspu.ru
Награды

«Уральский государственный педагогический университет» (УрГПУ ) - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, основан в 1930 году , один из старейших вузов Урала .

На очном и заочном отделениях обучается более 20 тыс. студентов. Действует аспирантура и докторантура, 11 диссертационных советов. По числу студентов очного отделения (около 6500) занимает второе место из 17 вузов Свердловской области (после Уральского федерального университета имени Б. Н. Ельцина). В 2010 г. занимал 5 место из 71 согласно Национальному рейтингу университетов среди педагогических, гуманитарных и лингвистических вузов .

В 2007 году вуз по итогам экспертизы сетевого проекта «Инновации в воспитании» получил статус инновационного предприятия, подтвердив это звание в 2010 и 2012 гг.

В 2012 году согласно результатам «Общественного контроля за процедурами приема в вузы как условие обеспечения равного доступа к образованию», проводимого по заказу Общественной палаты России УрГПУ среди 43 педагогических вузов Российской занял 4 место .

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Просмотров:

Факультеты

Институты

  • Институт фундаментального социально-гуманитарного образования
    • Факультет юриспруденции
    • Экономический факультет
    • Факультет социологии
  • Институт социального образования
    • Кафедра социальной педагогики
    • Рекламы и связей с общественностью
    • Истории и теории социальной работы
    • Технологий социальной работы
  • Институт кадрового развития и менеджмента
    • Кафедра теории и практики управления организацией
    • Кафедра акмеологии и психологии управления
    • Отделение непрерывного образования
    • Кафедра высшего профессионального образования
  • Институт педагогики и психологии детства
    • Центр дополнительного образования ИПиПД
    • Центр заочного и электронного обучения
    • Факультет педагогики и психологии дошкольного образования
      • Кафедра педагогики и психологии детства
      • Кафедра теории и методики воспитания культуры творчества
    • Факультет педагогики и методики начального образования
      • Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах
      • Кафедра теории и методики обучения естествознанию, математике и информатике в период детства
      • Кафедра педагогики
  • Институт специального образования
    • Региональный компьютерный центр
    • Центр квалификационных испытаний
    • Центр психолого-педагогического сопровождения профессионального образования инвалидов
    • Факультет ПК и ПП работников специального образования
    • Факультет коррекционной педагогики
  • Институт иностранных языков
    • Кафедра немецкой филологии
    • Кафедра английского языка, методики и переводоведения
    • Кафедра английской филологии и сопоставительного языкознания
    • Кафедра романских языков
    • Кафедра профессионально-ориентированного языкового образования
  • Институт фундаментального психолого-педагогического образования
    • Кафедра высшего педагогического образования
    • Кафедра анатомии, физиологии и валеологии
    • Кафедра психологии
    • Кафедра возрастной педагогики и педтехнологий
    • Кафедра общей педагогики и истории образования
  • Институт психологии
    • Кафедра общей психологии
    • Кафедра педагогической психологии
    • Кафедра социальной психологии, конфликтологии и управления
  • Институт филологии, культурологии и межкультурной коммуникации
    • Кафедра риторики и межкультурной коммуникации
    • Кафедра современной русской литературы
    • Кафедра теории и методики обучения русскому языку
    • Кафедра русской и зарубежной литературы
    • Кафедра общего языкознания и русского языка
  • Институт физики и технологии
    • Кафедра общей физики и естествознания
    • Кафедра теоретической физики
    • Кафедра МП физики и ТСО
    • Кафедра общетехнических дисциплин
    • Кафедра технологии
  • Институт музыкального и художественного образования
    • Кафедра пения и методики музыкального воспитания
    • Кафедра теории и истории музыки и муз. инструментов
    • Кафедра художественного образования
  • Институт математики информатики и информационных технологий
    • Кафедра информатики, вычислительной техники и методики обучения
    • Кафедра информационных технологий
    • Кафедра НИТ в образовании

ТЕТРАДЬ

ПРАКТИКАНТА

Профессиональный модуль 01

Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»

Учебный год _______2017___________________________________________________

Екатеринбург


Тетрадь практиканта:

для студентов специальности

Социально – культурная деятельность»

Екатеринбург: ГБПОУ СО СОПК.-2017

Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере

Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 071801 «Социально – культурная деятельность».

Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей.

Касьянова Е.Б., 2017 г.

Свердловский областной педагогический колледж, 2017 г.


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация социально – культурной деятельности» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.



В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

· организации социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях;

· разработки социально-культурных программ;

· подготовки планов, отчетов, смет расходов;

уметь:

· оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности;

· анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы;

· проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;

· анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план;

знать:

· основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России;

· основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе;

· структуру управления социально-культурной деятельностью;

· понятие субъектов социально-культурной деятельности;

· теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений;

· современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы;

· методику конкретно-социологического исследования;

· специфику и формы методического обеспечения отрасли;

· экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

· хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

· состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

· виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес - планирования;

· принципы организации труда и заработной платы

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися организационно – управленческой профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.2 Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3 Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4 Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.5 Использовать современные методы организации социально-культурной деятельности.
ПК 1.6 Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.
ПК 1.7 Определять приоритетные направления социально-культурной деятельности.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.

Учебная практика

Учебная практика – 6 дней, проходит концентрированно

Цель практики:

Ознакомление с организацией социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях разного типа и разных форм собственности

Задачи практики:

Дать характеристику учреждения: тип, форма собственности, организационная структура;

Ознакомиться с основными направлениями деятельности организации (учреждения);

Ознакомиться с содержанием социально – культурных программ;

Ознакомиться со структурой и содержанием основных документов по конкретному мероприятию: Устав, отчеты;

Посетить культурное мероприятие или репетиционное занятие.

Производственная практика

Производственная практика – концентрированно

Цель практики:

Разработка и проведение социологического исследования

Задачи практики:

Анализ реализуемых в организации (учреждении) социально – культурных программ и мероприятий;

Определение целевой аудитории социально – культурного мероприятия;

Изучение предпочтений целевой аудитории в части проведения досуга, форм и тематики социально – культурных мероприятий, времени и места проведения;

Исследование актуальных проблем учреждения культуры или управления учреждением (организацией) в сфере культуры.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Задание №1 . Опишите процедуру и условия работы с клиентами кампании(по экскурсии)

Клиент связывается с компанией по телефону или посредством электронной почты, указывает услугу, которую хочет заказать у компании. Далее назначается встреча с заказчиком. Когда клиент приехал с ним беседует директор или арт-менеджер, спрашивает, что он хочет (какое мероприятие, масштабы, ведущего и т.п.), позже арт-менеджер убеждает, рассказывает, почему тот или иной ведущий хорош, показывают видеоролики с мероприятий, когда обо всём договорились, пришли к одному мнению, составляют договор об услугах.

Задание №2. Расскажите о структуре сайта…Ваши пожелания руководству кампании по изменению сайта.

На сайте присутствует вся информация для человека, который хочет заказать мероприятие. При переходе по ссылке на сайт открывается главная страница с краткой информацией о компании и иконками услуг, в верхней части страницы закреплены ссылки на тематические разделы и указана вся необходимая контактная информация, что достаточно удобно. Есть весь кадровый состав, видео архив с организованных мероприятий.

Задание №1. (по газете). Расскажите об основынх проектах Оперного театра за последние несколько месяцев.

В последние несколько месяцев оперный театр в основном занят подготовкой и участием в фестивале «Золотая маска». Две работы прошлого сезона участвуют в этом фестивале - «Кармен» Жоржа Бизе и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева в хореографии Вячеслава Самодурова. Третий спектакль, российскую театральную премьеру «Пассажирки» Мечислава Вайнберга, показали в Большом театре в программе международного форума «Мечислав Вайнберг. Возращение».

Задание «№2 Перечислите все способы продвижения и рекламирования фестиваля «Золотая маска» , в котором принял участие Оперный театр.(по газете)

Благодаря участию и номинированию Екатеринбургского академического Оперного театра, фестиваль «Золотая маска» был предан широкой огласке в СМИ Свердловской области. А первыми его участниками стали артисты детского хора екатеринбургского театра.

Задание №3. Отзывы прессы о гастролях Оперного театра в Москве. (по материалам газеты)

Задание №4

Свердловский областной педагогический колледж

ТЕТРАДЬ

ПРАКТИКАНТА

Профессиональный модуль 01

«Организационно – управленческая деятельность»

Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения»

Производственная практика «Разработка социально-культурных программ»

Факультета________________социального_______________________________________

___________2___________курса ___________23-к_________________________группы

Ф.И.О.____Шутрова Виктория Александровна______________________________