Образовательный портал - Kurokt

Как подготовиться к огэ по истории. Программа по подготовке огэ по истории Как подготовиться к огэ по истории самостоятельно

УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

Директор школы Зам. Директора по УВР На заседании М. О.

«МБОУ СОШ № 1 с. Кызыл - Мажалык» _______________ _________________

____________________ «___»_________20__г. ________________

2014-2015 учебный год

Рабочая программа

курса подготовки к ОГЭ по истории России для 9 класса.

Монгуш Шончалай Очуровна

Пояснительная записка:

Программа курса подготовки к ОГЭ по истории России составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Курс предназначен для учащихся выпускного класса, которые готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.

Цель курса - углубление специальной подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами и тестовыми заданиями.

При этом решаются задачи:

    формирование и закрепление системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;

    создание у учащихся мыслительной и эмоционально-волевой основы для применения на практике полученных знаний по предмету;

    развитие у учащихся умений и навыков работы с заданиями разной степени сложности.
    Курс подготовки к ОГЭ по истории России рассчитан на 40 часов. В течение учебного занятия учащиеся работают индивидуально или парами, организуется повторение исторического материала по заявленной теме (основные даты, события, понятия, персоналии, причинно-следственные связи), совместная работа над проблемными задачами и тестовыми заданиями разноуровневого характера. Это позволяет учащимся продвигаться от простого к сложному, систематизируя знания, развивая умения анализа, сопоставления, оценки информации. Учащиеся при этом получают возможность провести своего рода исследование, осуществить самостоятельный поиск решений, обмениваться мнениями, приходя к верному решению.
    Занятия носят обучающий и развивающий характер. Требования к знаниям и умениям учащихся.

По завершении курса обучающиеся должны знать:

    основные понятия и термины, используемые в исторической науке;

    основные этапы и особенности исторического процесса в России;

    России в различные периоды её истории;

    основные хронологические рубежи, календарные даты истории России.

После изучения курса обучающиеся должны уметь:

    применять к анализу событий и явлений прошлого приёмы сравнительно-исторического анализа, системного подхода;

    сознательно определять своё отношение к историческим явлениям, актуальным проблемам истории и современного мира;

    осмысленно и свободно оперировать общими и частными понятиями и терминами в устной и письменной речи, применять их в решении творчески-поисковых задач;

    теоретически осмысливать и обобщать исторический материал;

    совершенствовать умения самостоятельно получать, анализировать, систематизировать, творчески перерабатывать историческую информацию;

    классифицировать события, понятия, явления, даты, персоналии, работать с картографическими источниками, генеалогическими таблицами и др.

    решать проблемные задачи и тестовые задания разной степени сложности.

Тематический план

Вводное занятие.

Раздел I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Раздел II. Русь в IX – начале XII в.

Раздел III. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Раздел IV. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

Раздел V. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Раздел VI. Россия в XVIII – первой половине XIX вв.

Раздел VII. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Раздел VIII. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

Раздел IX. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

Раздел X. Современная Россия

Раздел XI. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

Программа подготовки к ОГЭ по истории для 9 класса

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Вводное занятие

РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8

РАЗДЕЛ 2. Русь в IX – начале XII в.

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

Владимир I. Крещение Руси

Ярослав Мудрый. «Русская правда». Владимир Мономах

РАЗДЕЛ 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

Политическая раздробленность Руси.

Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

Начало объединения русских земель. Иван Калита. Дмитрий Донской. Куликовская битва

Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками..

РАЗДЕЛ 4. Российское государство во второй половине XV – XVII в.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири в ОГЭ по истории)

Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский

Россия при первых Романовых

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

Церковный раскол. Никон и Аввакум

Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А1-А4, А9, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 5. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, А21, А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 6. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Абсолютизм Создание регулярной армии и флота. Северная война

Диагностическая работа № 1 (СтатГрад)

Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя

Социальные движения. Е.И. Пугачев

Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

Отечественная война 1812 г.

Движение декабристов

Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

Начало промышленного переворота

Присоединение Кавказа. Крымская война

Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце первого семестра

РАЗДЕЛ 7. Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

Общественные движения второй половины XIX в.

Россия в военно-политических блоках

Промышленный подъем. Формирование монополий. С.Ю. Витте

Русско-японская война

Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

П.А. Столыпин. Аграрная реформа.

Россия в Первой мировой войне

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А5-А9, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 8. Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры.

Наука и образование. М.В. Ломоносов. Н.И. Лобачевский. Д.И. Менделеев.

Литература и искусство.

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А9, А10, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 9. Советская Россия – СССР в 1917–1991 гг.

Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

Новая экономическая политика. Образование СССР

Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной (командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.

Коренные изменения в духовной жизни.

Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии.

СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции.

Изгнание захватчиков с советской земли

Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков.

Послевоенное восстановление хозяйства.

«Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев.

«Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. Разрядка

Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической и культурной жизни. М.С. Горбачев.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А11-А22, В1-В8. Работа с бланками.

РАЗДЕЛ 10. Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства.

Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

Российская Федерация в 2000 – по настоящее время: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

РАЗДЕЛ 11. Работа с частью «С» ОГЭ по истории

Работа с текстом. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос (разделы С1-С2 в ОГЭ по истории)

Развитие навыков использования принципов структурно-функционального, временного и пространственного анализа при работе с источником, а также при рассмотрении фактов, явлений, процессов (разделы С3-С4 в ОГЭ по истории)

Составление плана. (раздел С5 в ОГЭ по истории)

Отработка заданий разделов ОГЭ по истории А16-А22, В1-В8. Работа с бланками.

Пробный ОГЭ по истории на бланках Федерального Центра Тестирования в конце второго семестра

Литература:

    Кацва Л.А. История Отечества. Справочник для старшеклассников и поступающий в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008.

    Владимирова О.В.история: Эксспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «История России с древности до на конца ХХ века». М.:АСТ: Астрель, 2009.

    Самое полное издание типовых выриантов реальных заданий ОГЭ: 2010./История/ авт. Сост. Я,В, Соловьев, Е.А. Гевуркова Л.И. Ларина, В.И. Егорова. –М.:АСТ:Астрель,2009.

    А.Э. Безносов, Ю.В. Кушнерёва. История. Россия и мир: Тесты.9-11 кл.: Учеб.-метод, пособие.- М., Дрофа,2009.

    Л.Н. Степанова, Г.Н. Тамбовцев. Сборник тестов по истории России.- М.: Издат. Отдел УЕЦ ДО МГУ,2009.

    В.М. Кадневский. Тесты по истории России для поступающих в вузы.- М.: Рольф, 2000.

    А.С. Орлов, Т.Л. Шестова. Основы курса истории России. Тесты. - М.: Простор, 2001.

    История: Тесты для 9 кл. Варианты и ответы централизованного тестирования. - М.: Центр тестирования ФИПИ, 2009-2010гг.

    А.Б. Драхлер. Отечественная история с древнейших времён до наших дней.- М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2008.

    1000 вопросов и ответов по истории: Учебное пособие/Под ред. А.Н. Алексашкиной.- М., АСТ, 2009.

    Всероссийские олимпиады школьников по истории и естествознанию: Материалы и комментарии/Сост. С.И. Козленко.-М: Школьная пресса. 2003.

ОГЭ 2020, История, 14вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по истории.
Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по истории.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.

Авторы заданий - преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ.
Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по истории. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по истории, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

Пособие содержит 14 типовых вариантов экзаменационных заданий Основного государственного экзамена по истории. Назначение пособия - предоставить возможность обучающимся отработать навыки выполнения заданий, аналогичных заданиям, предоставленным в демонстрационной версии ОГЭ по истории. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену, а учащимся-девятиклассникам - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 14 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Орлова Т.С., Безносов А.М., 2020

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание. Часть 1 содержит 14 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-14 записываются в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 15-21 следует дать развёрнутый ответ. Задания 15-17 предусматривают анализ исторического источника. Задания 18-21 предусматривают разные виды работы с историческим материалом: установление причинно-следственных связей (18). анализ исторического текста, поиск и исправление в нём ошибок (19). сравнение исторических событий и явлений (20), анализ исторической ситуации, связанной с деятельностью исторической личности (21). Задания 15-21 выполняются на бланке ответов № 2.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 9 класс, Демонстрационный вариант, Кодификатор, Спецификация, Проект

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.


Скачать и читать Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ИСТОРИИ

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по истории.


Скачать и читать Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по ИСТОРИИ

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации - основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2020 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Скачать и читать История, Основной Государственный Экзамен, Готовимся к итоговой аттестации, Безносов А.Э., Кирьянова-Греф О.А., Орлова Т.С., 2020

Авторы заданий - преподаватели и методисты, принимающие непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ОГЭ. Пособие содержит 12 типовых вариантов экзаменационных заданий ОГЭ по истории. Все задания составлены с учётом особенностей и требований Основного государственного экзамена в 2020 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, о степени трудности заданий, а также дать большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения. Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену по истории, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ОГЭ 2020, История, 12 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ОГЭ, Орлова Т.С., Безносов А.Э.

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по истории (9 класс) за 2009 - 2020 годы .

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа приведены содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В одна модель КИМ, соответствующая

    сохранены

    введены новые задания

    увеличено

    выделен блок заданий,

    расширен

Демонстрационные варианты ОГЭ по истории

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по истории представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2009 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2010 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2011 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2012 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2013 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2014 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2015 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2016 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2017 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2018 год
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 1)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2019 год (модель 2)
Демонстрационный вариант ОГЭ по истории за 2020 год

Шкала пересчёта первичного балла

  • за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале .
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах по истории

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по истории была изменена структура варианта :

    Вариант стал состоять из двух частей .

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

    Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

    Были доработаны критерии оценивания задания 35.

В демострационных вариантах ОГЭ 2016 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2015 года содержательных изменений нет: изменен только порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В 2019 году в связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2019 г. представлены две модели демонстрационного варианта : демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационными вариантами 2019 года была предложена только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта, в которой

    некоторые задания из прежней модели были сохранены (задания 2-5, 7, 11, 12, 20, 21).

    введены новые задания на работу с исторической картой,

    увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации,

    выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры,

    расширен спектр аналитических заданий.

ОГЭ по истории – не обязательное экзаменационное испытание, которое сдают по выбору при переходе из 9-го класса в 10-й. Перед началом подготовки к экзамену рекомендуется ознакомиться с программой, в которой указаны все моменты, на которые следует обратить особое внимание. Экзамен состоит из 2 блоков: в первом задания тестового типа – требуется выбрать правильный ответ из предложенных, во втором – ученикам предлагают дать развернутый ответ на вопрос. Ответ необходимо формулировать четко, лаконично, научно и аргументировано.

История относится к сложным предметам, что подтверждает уровень полученных баллов за экзамен. Предмет стабильно сдают не очень успешно из года в год. Но это не говорит о том, что для качественной подготовки требуется обязательно нанимать репетитора или ходить на курсы. При определенном уровне усердности и систематической подготовке, историю можно сдать только на базе школьных знаний.
В программу экзамена входят темы по истории России до ХХ века, при этом важно регулярно повторят материал за предыдущие классы. Сложность ситуации состоит в том, что это трудно сделать в условиях школы, учитывая, что уроков истории – 2-3 в неделю.
Если уровень знаний ученика низкий, рекомендуется пользоваться помощью извне – репетиторы, дистанционные и стационарные курсы. Эффективный способ потренироваться перед экзаменом – онлайн тестирование.
На какие темы стоит обратить особое внимание?
В перечне программных тем есть те, которые каждый год вызывают наибольшее число проблем. Среди них:

  • События гражданской войны 1917 года;
  • Географические экспедиции русских ученых;
  • Развитие культуры на разных этапах.
Трудности связаны с заданиями на знание карты, культурных объектов, живописи, архитектуры, науки. Наиболее легкие темы связаны со знанием исторических персоналий – императоров и царей, история Древней Руси тоже относится к простым и доступным. Познакомьтесь с .


Из года в год количество заданий может меняться, но не существенно. Обычно заданий 35, они поделены на 2 части: тесты и развернутые вопросы, которые относят к заданиям повышенной сложности. В тестовых заданиях требуется найти правильные ответы из нескольких предложенных. Для этого необходимо знание дат, терминов, персонажей, карты, источников, событий, исторических процессов. Ответы на развернутые вопросы требуют не только знания фактов и теории, но и предполагают умение ею пользоваться, аргументировать, сравнивать, анализировать данные, сопоставлять эпохи.
Как готовиться? Главное – регулярные занятия и систематическое повторение материала. В процессе изучения и повторения стоит обращать внимание , которые наиболее сложно даются – им стоит уделить дополнительное время. Чтобы успешно сдать тесты, необходимо тренироваться. «Решу ОГЭ по истории» – возможность проходить в онлайн режиме тесты за прошлые годы, тренировочные задания. Это легкий и доступный способ лучше запомнить факты и теорию, рационально использовать время, справиться с волнением перед экзаменом.

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации — основному государственному экзамену (ОГЭ) по истории. Издание включает типовые задания по всем содержательным линиям экзаменационной работы, а также примерные варианты в формате ОГЭ 2018 года. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям — оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

ОГЭ 2018. История. Комплекс материалов для подготовки учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Задания с кратким ответом. Выбор одного ответа из четырёх предложенных 4
1.1. Знание дат 4
1.2. Знание фактов 9
1.3. Знание основных фактов истории культуры России 15
1.4. Знание причин и следствий 20
1.5. Поиск информации в источнике 24
1.6. Знание выдающихся деятелей отечественной истории 35
1.7. Работа с исторической картой, схемой 40
1.8. Работа с иллюстративным материалом 55
2. Задания с кратким ответом 70
2.1. Установление хронологической последовательности 70
2.2. Систематизация исторической информации (соответствие) 76
2.3. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 87
2.4. Работа со статистическим источником информации 95
2.5. Знание понятий, терминов 109
2.6. Сравнение исторических событий и явлений 114
2.7. Работа с информацией, представленной в виде схемы 119
2.8. Знание понятий, терминов (задание на выявление лишнего термина в данном ряду) 124
3. Задания с развернутым ответом 129
3.1. Комплекс заданий к историческому источнику 129
3.2. Анализ исторической ситуации 138
3.3. Сравнение исторических событий и явлений 142
3.4. Составление плана ответа на данную тему 144
ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОГЭ 2018 151
Вариант 1 151
Вариант 2 162
Вариант 3 173
Вариант 4 184
Вариант 5 . 194
Вариант 6 205
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ 216
1. Задания с кратким ответом. Выбор одного ответа из четырёх предложенных 216
1.1. Знание дат г 216
1.2. Знание фактов 216
1.3. Знание основных фактов истории культуры России 217
1.4. Знание причин и следствий 217
1.5. Поиск информации в источнике 218
1.6. Знание выдающихся деятелей отечественной истории 218
1.7. Работа с исторической картой, схемой 219
1.8. Работа с иллюстративным материалом 219
2. Задания с кратким ответом 219
2.1. Установление хронологической последовательности 219
2.2. Систематизация исторической информации (соответствие) 220
2.3. Систематизация исторической информации (множественный выбор) 220
2.4. Работа со статистическим источником информации 221
2.5. Знание понятий, терминов 221
2.6. Сравнение исторических событий и явлений 221
2.7. Работа с информацией, представленной в виде схемы 222
2.8. Знание понятий, терминов (задание на выявление лип него термина в данном ряду) 222
3. Задания с развернутым ответом 222
3.1. Комплекс заданий к историческому источнику 222
3.2. Анализ исторической ситуации 234
3.3. Сравнение исторических событий и явлений 241
3.4. Составление плана ответа на данную тему 247
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ К ВАРИАНТАМ 258

Экзаменационная работа по истории состоит из заданий с кратким ответом и заданий с развёрнутым ответом. В работе представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
— задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня;
— задания на определение последовательности расположения данных элементов;
— задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;
— задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.
Ответ на перечисленные задания даётся соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, слова, словосочетания.
Работа содержит 5 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
Два задания с развёрнутым ответом представляют собой комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; анализ структуры исторического текста). Одно задание связано с анализом какой-либо исторической ситуации. Ещё одно задание требует сравнить исторические периоды, процессы, явления, события и т.п. И, наконец, последнее задание в работе предполагает составление плана с пояснениями на заданную тему. Все задания с развёрнутым ответом оцениваются по специальным критериям.
Все перечисленные типы заданий содержатся в данном пособии.
В пособии представлены задания по всем темам школьного курса истории и содержится значительное количество новых заданий, введённых в экзаменационную модель в последние годы (на работу со статистическим источником информации, исторической картой, иллюстративным материалом). В нём также приведены 6 типовых вариантов ОГЭ 2018 г. Пособие послужит хорошим помощником как учащимся в подготовке к сдаче ОГЭ 2018 г. по истории, так и педагогам в планировании и осуществлении учебного процесса.

ОГЭ 2018. История. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Артасов И.А., Мельникова О.Н. и др.