Образовательный портал - Kurokt

Тесты для детей. Тесты для детей Интересные тесты для старшеклассников по психологии

Психодиагностика детей и подростков является актуальной задачей школьного психолога и служит предупреждением дезадаптации и неуспеваемости. Желательно проводить регулярный мониторинг состояния учащихся, их мотивации, уровня стресса и других факторов, чтобы вовремя принять меры. Психологические тесты для школьников различаются по своему способу и назначению, в настоящее время существует достаточное количество стандартизированных методик с высокой валидностью и надежностью, также пользуются популярностью и проективные методы.

Психология младшего школьного возраста определяет задачи для диагностики. Это психологическая готовность к учебе, проверить которую позволяют тесты школьной мотивации. Также важна проверка уровня когнитивных функций: внимание, память, мышление. Школа, ее расписание и правила, множество новых контактов неизбежно вызывают у ребенка стресс, поэтому важна проверка свойств эмоционально-волевой сферы: уровня тревожности, стресса, а также адаптации ребенка в коллективе.

Тесты для детей первого класса должны отличаться простотой и небольшой продолжительностью, так как детям этого возраста еще трудно удерживать внимание продолжительное время при отсутствии высокой мотивации, что может повлиять на результаты теста. К третьему-четвертому классу дети способны дольше сохранять концентрацию при работе с тестами-опросниками.

Графические (проективные) методы

Для младших школьников целесообразно использовать рисуночные тесты, особенно актуально это для детей с проблемами в общении. Такова, например, диагностика интеллекта Гудинаф-Харриса. Ребенку предлагается нарисовать человека («мужчину», «дяденьку») так хорошо, насколько он умеет. При оценке обращается внимание на такие вещи как:

  • присутствие существенных деталей: голова должна быть присоединена к туловищу при помощи шеи, есть руки и ноги;
  • присутствие мелких деталей: на лице обозначены глаза, нос и рот, на голове - волосы, на руках пальцы;
  • способ изображения: одной непрерывной линией или раздельно, руки и ноги «растут» из туловища или соединяются более естественным образом, прорисованы одной линией или двумя и прочие;
  • наличие декоративных элементов одежды.

За каждую существенную деталь выставляются баллы согласно ключу, количество баллов указывает на соответствие развития ребенка определенному уровню.

Для оценки психического состояния используют цвето-рисуночный психологический тест. Инструкция состоит из нескольких частей. Вначале детям предлагается нарисованный пустой квадрат, который нужно закрасить разными цветами, отражающими состояние («настроение») ребенка на данный момент. Затем нужно нарисовать свое состояние в виде какого-то образа, с которым оно ассоциируется. В зависимости от использованных цветов и образов можно диагностировать:

  • активность;
  • радость;
  • внимание, сосредоточенность;
  • мечтательность, фантазии;
  • усталость;
  • дружелюбие;
  • открытость;
  • уважение;
  • бодрость;
  • заинтересованность;
  • сочувствие, сострадание.

Оценка внимания

Для оценки устойчивости внимания младших школьников применяется так называемая корректурная проба. Это последовательность букв, где определенные из них нужно зачеркнуть по инструкции. Тест проводится на время, результаты оцениваются по количеству верных ответов за минуту.

Оценка переключаемости внимания производится с помощью таблиц Горбова-Шульте с черными и красными цифрами от 1 до 25 в разнообразном порядке. Испытуемому предлагается найти все черные цифры в порядке возрастания, а красные - в убывающем, при этом черные и красные цифры показываются попеременно. Экспериментатор фиксирует число верных ответов за временную единицу.

Оценка объема кратковременной памяти

В первом варианте метода исследования ребенку предъявляются изображения предметов или геометрических фигур, а также слова, которые он должен запомнить, а затем воспроизвести по памяти, обычно 10-12. Во втором варианте слова произносятся, и запомнить их нужно на слух. Из количества правильно воспроизведенных слов или названий фигур и предметов рассчитывается объем кратковременной памяти.

Оценка мышления

У младших школьников появляются новые особенности мышления - анализ и планирование. Оценка этой функции представляется наиболее сложной, так как во многом успех зависит от мотивации к исследованию. Существуют разные типы мышления, которые сложно охватить одним тестом. При этом исследование мышления на этом этапе очень важно, так как необходимо выявить наиболее одаренных ребят и, наоборот, имеющих отставание в психическом развитии.

Есть различные психологические тесты мышления для школьников младшего возраста. А.З.Зак предложил метод словарных карточек, позволяющих разделить испытуемых на преимущественно использующих теоретический или эмпирический способ мышления. Вначале предлагаются карточки с фразами типа: «Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?» Затем некоторые слова в заданиях заменяются абстрактными буквосочетаниями типа: «Катя иаее, чем Лиза. Лиза иаее, чем Лена. Кто иаее всех?» Чтобы верно выполнить задания, ребенок должен заменить мысленно сочетания букв на существующие слова либо непосредственно оперировать логической конструкцией.

Оценка вербально-логического мышления

Детям предлагаются 15 серий по 4 слова такого типа: «Лодка, тачка, мотоцикл, велосипед». Предлагается исключить лишнее. Для этого ребенок должен в уме проанализировать, по какому принципу объединены понятия, и какое не соответствует общей теме, причем сделать это достаточно быстро. Выделение нехарактерных признаков может говорить о нарушениях мышления.

Оценка образного мышления

Испытуемому предлагаются карточки с предметами, где необходимо выделить лишний, также определив общий принцип, по которому объединены эти вещи. При этом с каждой серией картинок сложность нарастает. Важно убедиться, что ребенок усвоил инструкцию, если же нет, то сделать одно-два задания вместе с ним.

Существуют тесты самооценки, тревожности (тест Филлипса), школьной мотивации и другие. Целесообразно использовать в работе со школьниками младших классов метод наблюдения, данные, полученные в ходе бесед с педагогом, самим ребенком, родителями.

Тесты для среднего и старшего школьного возраста

Уже в 11 лет ребенок вступает в переходный возраст, и становится актуальным исследование личностных особенностей. В этот период происходит становление характера, оформляются способы поведения и эмоционального реагирования. Очень важными становятся достижения и реакция на них окружающих, принятие ребенка социальной микросредой. Повышается чувство собственного достоинства, и обостряется чувствительность к критике, восприятие себя зачастую может быть неадекватным. В то же время появляется мотивация к самопознанию. Важной становится половая самоидентификация.

Удобно использовать для психодиагностики анкеты и опросники, такие как:

  • САН (самочувствие-активность-настроение);
  • тепинг-тест (исследование свойств НС по психомоторным показателям);
  • тесты структуры темперамента Я. Стреляу, В.М. Русалова;
  • опросник Айзенка (выявление акцентуации личности);
  • ЧХТ (черты характера и темперамента).

В исследовании психических функций детей в старших и средних классах используются перечисленные выше диагностические инструменты, кроме того, к ним добавляются новые:

Для диагностики разных сторон личности применяются методы изучения мотивации к обучению, самооценки, тревожности (например, опросник Спилберга), характера (тест определения акцентуации Леонгарда), шкала депрессии, проективные методы изучения образа своего «Я», такие, как «Несуществующее животное», «Дом-дерево человек» и другие.

1. сборник тестов поможет вам определить психологическое состояние ребенка в школе,дома, с друзьями.

2. Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реальный продукт, созданный детьми и их родителями.

3. представлены задания для проверки знаний детей по теме «Табличное умножение и деление».

4. Международный женский день - это праздник рядовых женщин, ставших творцами истории; своими корнями он уходит в многовековую борьбу женщин за участие в жизни общества наравне с мужчинами. Поэтому в этот знаменательный день мы решили провести конкурс "Мисс мама-2010".
5. олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Взрослый или маленький?»

  1. Я хожу в магазин без родителей
  2. Я никогда не теряю свои вещи
  3. Я не боюсь оставаться дома без родителей
  4. Я могу посидеть с младшими детьми
  5. Я выбираю себе вещи, а не родители
  6. Я очень редко плачу
  7. Я не боюсь браться за сложные задания
  8. Иногда я остаюсь дома в одиночестве
  9. Родители не проверяют мои домашние задания
  10. Меня называют самостоятельным человеком

Обработка результатов

10-8 галочек : ты взрослый человек. На тебя можно положиться, но не спеши прощаться с детством.

7-4 галочки: ты нормальный для своего возраста ребенок, т.е. в меру взрослый.

3-0 галочек: тебя не назвать взрослым человеком. Ты ещё ребенок!

Предварительный просмотр:

  1. Мне редко бывает одиноко.

Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

  1. Я знаю, что родители меня очень любят;
  2. Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;
  3. Я рассказываю родителям, как прошел мой день;
  4. Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;
  5. Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;
  6. Мы часто ходим гулять всей семьей;
  7. Родители хотят знать про меня все-все;
  8. Они никогда не забывают про мой день Рождения;
  9. Родители следят за тем, как я выгляжу;
  10. Мне редко бывает одиноко.

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________

Обработка результатов

0-3 галочки: внимания родителей тебе недостаточно. Иногда тебе кажется, что никому до тебя нет дела. Это не так! Просто взрослые часто бывают заняты. Больше помогай им, не забывай говорить, что любишь их, и все будет хорошо.

4-6 галочек: обычно тебе хватает внимания родителей, но временами ты чувствуешь себя одиноко. Не нужно обижаться на родителей, если они не уделяют тебе каждую свободную минуту. Постарайся быть самостоятельнее.

7-10 галочек: твои родители не отходят от тебя ни на шаг! Это очень хорошо. Они любят тебя, заботятся. Стараются делать все, чтоб тебе было хорошо. Но учится быть самостоятельным человеком тебе тоже нужно!

Предварительный просмотр:

Изучение направленности на приобретение знаний.

Проведение исследования.

Тест опросника.

  1. Получив плохую отметку, ты, придя ломой

А) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил.

Б)(садишься смотреть телевизор или играть на компьюторе. Думая, что урок по этому предмету еще через неделю.

2. после получения хорошей отметки:

А) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку.

Б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. бывает ли так, что ты остаёшься недоволен ответом, а не отметкой?

А) да,

Б) нет.

4. что для тебя учеба?

А) познание нового,

Б) обременительное занятие.

5. зависят ли твои отметки от тщательности подготовки уроков?

А) да.

Б) нет.

6. анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал направильно?

А) да,

Б) нет.

7. зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, ставят ли за него отметки?

А) да,

Б) не.

8. легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул?

А) да,

Б) нет.

9. жалеешь ли ты, что иногда не бывает уроков по болезни учителя?

А) да,

Б) нет.

10. когда ты, прейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь?

А) да,

Б) нет.

11. что, по-твоему, лучше: болеть или учиться?

А) учиться,

Б) болеть.

12. что для тебя важнее_ отметки или знания?

А) отметки,

Б) знания.

Предварительный просмотр:

Тест «Как на тебя влияет школа?»

  1. В школе у тебя появились новые друзья?

А) да, много

Б) нет

В) да, один

  1. Ты доверяешь свои секреты кому-то из ребят в классе?

А) нет!

Б) да, многим ребятам

В) одному однокласснику

  1. Родители стали поручать тебе больше дел, когда ты начал (а) ходить в школу?

А) не знаю

Б) да, намного больше

В) нет

4. Младшие ребята внимательно тебя слушают и советуются с тобой?

А) да

Б) иногда

В) нет

5. Теперь, когда ты ходишь в школу, ты увереннее себя чувствуешь?

А) нет

Б) да

В) в чем-то да, в чем-то нет

6. Школа тебя изменила?

А) нет

Б) да, немножко

В) да!

7. в школе у тебя появились новые интересы и увлечения?

А) да, но мало

Б) нет

В) да, и несколько

8. тебе нравится в школе?

А) нет

Б) так себе

В) да

Сколько баллов у тебя получилось, посчитай по таблице

От 0 до 7 баллов: школа сделала тебя более взрослым и самостоятельным человеком. У тебя появились новые друзья, младшие хотят с тобой дружить, а старшие теперь могут доверить тебе важные дела.

8 -11 баллов: школа тебя не изменила. Будь увереннее, не стесняйся, старайся доверять другим. Присмотрись к ребятам, возможно, среди них есть те, которые хотят стать твоими друзьями и которые тебе нравятся.

12-16 баллов: школа заставляет тебя стесняться и переживать. Не волнуйся, в школе ты можешь чувствовать себя в безопасности – среди ребят обязательно есть хорошие- подружись с ними! Будь посмелее.

Предварительный просмотр:

Тест «Как к тебе относятся друзья?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

  1. Мои друзья меня часто обижают
  1. Иногда я из- за них плачу
  1. Бывает, что друзья меня обманывают
  1. Некоторые друзья меня обзывают
  1. Мои друзья не умеют хранить тайны
  1. Я не могу положиться на друзей
  1. Родителям не нравятся мои отношения с друзьями
  1. Меня предавали друзья
  1. Иногда мои друзья со мной не дружат
  1. Мы с друзьями часто спорим и ссоримся

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось____________

Обработка результатов

0-2 галочки:

Друзья относятся к тебе хорошо. Они стараются тебя не обижать и поддерживать в трудную минуту.

3-5 галочек:

Иногда у тебя бывают ссоры с друзьями. Но это бывает, ничего страшного! Постарайтесь быть вежливее и уважительнее друг к другу.

6-10 галочек:

Ну, не знаю, можно ли назвать этих людей твоими друзьями. Друзья так никогда не поступают! Может, тебе стоит поискать новых друзей?

Предварительный просмотр:

Тест « Как ты относишься к людям?»

Обведи в кружок подходящий для тебя ответ.

  1. Если кто-то подскользнулся и упал. Какая будет твоя реакция?

А) я помогу подняться,

Б) молча пройду мимо,

В) я засмеюсь.

  1. Когда кто-то просит меня о помощи:

А) я постараюсь помочь,

Б) а какая мне от этого будет польза7

В) вот еще! Своих дел полно.

  1. Если весь класс кого-то дразнит, я …

А) заступлюсь

Б) ничего не сделаю, пусть сами разбираются.

В) буду дразнить вместе с ними.

  1. Если кто-то не понял задания,…

А0 попробую ему объяснить,

Б) пусть сам думает,

В) посмеюсь над его глупостью.

  1. Если мой друг попал в неловкую ситуацию…

А) я об этом забуду и не буду напоминать,

Б) не знаю,

В) я буду подшучивать над ним.

  1. Если меня попросили подтянуть одноклассника по математике…

А) с удовольствием помогу,

Б) ну, надо так надо,

В) и не подумаю помогать.

Обработка результатов.

А – 0 баллов

Б – 1 балл

В – 2 балла.

0-3 балла: ты стараешься помогать людям. Не смеешься над их недостатками. Молодец!

4-8 баллов: иногда ты можешь кому-нибудь помочь. Но обычно требуешь за это плату. Это нехорошо. Дружба не строится на отношениях: «ты - мне, я – тебе!»

9-12 баллов: ну, ты как старуха Шапокляк! « Кто людям помогает, тот тратит время зря!» не боишься, что придет момент, когда тебе понадобиться помощь, а все от тебя отвернутся.

Предварительный просмотр:

Тест «Любят ли тебя родители?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

  1. Родители меня кормят и одевают
  1. Они скучают, когда меня нет рядом
  1. Мама и папа выручают, если у меня неприятности
  1. Родители очень переживают, когда я задерживаюсь
  1. Родители заботятся обо мне
  1. Мама и папа проводят со мной много времени
  1. Иногда меня наказывают, но все равно прощают
  1. Семья радуется моим успехам
  1. Родители говорят, что любят меня

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_______

Обработка результатов

0-4 галочки: конечно, родители тебя любят! Но иногда они слишком заняты и не могут уделять тебе много внимания. Возможно, тебе нужно больше помогать им, быть внимательнее, и тогда ваши отношения станут лучше!

5-9 галочек: родители тебя просто обожают! Они делают все, чтобы тебе было хорошо. Тебе нужно это ценить и отвечать взаимностью. Не забывай говорить родителям, как ты их любишь, и помогать им во всем!

Предварительный просмотр:

Тест « Можно ли тебе верить?»

  1. Если скрестить пальцы,то можно говорить не правду.
  2. Мои знакомые не верят мне на слово, и я им не верю.
  3. Если я что-то обещаю, то делаю, даже если мне это не выгодно.
  4. Если я не уверен(а) , я лучше скажу «не знаю»
  5. Если я кого-то обману,то потом долго переживаю.
  6. Я могу обмануть, чтобы избежать наказание.
  7. Если что-то у кого-то беру, то обязательно возвращаю.
  8. Если я дам слова, то его сдержу.
  9. Моё слово. Могу его и обратно забрать.
  10. Я могу пообещать понарошку, чтобы добиться какой-нибудь цели.

Сколько получилось галочек?____________

Обработка результатов

0-3 галочки: Молодец! Тебе можно верить! Ты – образец честности! Если, конечно, отвечал на вопросы правильно.

4-7 галочки: Ты стараешься быть честным, но у тебя не всегда получается. Старайся! Не бойся говорить правду.

8-10 галочки: Нет, так жить нельзя. Ты постоянно врёшь и изворачиваешься. Это может плохо кончиться! Постарайся исправиться!

Предварительный просмотр:

Тест «какие у тебя отношения с девочками?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

С мальчиками?

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось___________

Обработка результатов

0-2 галочки: у тебя замечательные отношения с противоположным полом! Ты можешь дружить и играть и с девочками, и с мальчиками. Молодец!

3-5 галочек: среди твоих друзей есть и девочки, и мальчики, но друзей противоположного пола меньше. Потому что ты их немного стесняешься.

6-7 галочек: почти все друзья одного пола с тобой. А с противоположным полом ты почти не общаешься. Ну и зря. Не нужно этого стесняться.

Предварительный просмотр:

Тест « У тебя есть сила воли?»

  1. Тебя попросили помыть посуду, но скоро начинается любимый мультик!

А) я побегу смотреть мультик! Посуда никуда не денется.

Б) перемою посуду и пойду смотреть мультик.

В) я помою до начала мультика, что успею, остальное потом.

  1. Ты знаешь, что тебе нельзя есть апельсины, но ты их любишь.

А) я не буду есть, что мне нельзя.

Б) я съем только пару долек,

В0 даже если нельзя, буду есть сколько захочу.

  1. Тебе нужно заниматься, чтобы «подтянуть» оценки.

А) я не могу себя заставить!

Б) я точно буду заниматься и исправлюсь.

В) я постараюсь.

  1. Тебе сказали: «Мы уходим, не смотри телевизор»

А) я не буду смотреть телевизор,

Б) я буду смотреть, все равно никто не узнает.

В) включу телевизор, но ненадолго.

  1. Ты хочешь велосипед, но у родителей нет денег:

А) я намекну родителям, что хочу велосипед,

Б) я буду требовать велик!

В) я промолчу, потерплю.

  1. Тебе нужно встать рано утром. Звонит будильник.

А) проснусь и встану без проблем.

Б) полежу еще минут 10 после будильника.

Обработка результатов.

Подсчитай баллы:

От 0 до 4: ты умеешь терпеть, у тебя есть сила воли. Это хорошо. Но помни, во многих ситуациях нужно действовать, а не ждать.

От 5 до 8: сила воли у тебя есть. Но иногда ты не можешь себя перебороть. Старайся и все получится!

От 9 до 12 : ты совсем не можешь себя заставлять! Постарайся поменьше лениться и вредничать. Нужно развивать силу воли!

Предварительный просмотр:

Тест «Уважаешь ли ты учителя?»

Поставь галочку рядом с фразой, которая тебе подходит

  1. На уроке я стараюсь не мешать учителю
  1. Подложить на стул учителя кнопку – это весело!
  1. Мне заслуженно поставили 2 балла, я злюсь на учителя
  1. Перед уроком я часто помогаю учителю, например, повесить карту
  1. Если учитель заболел, я радуюсь
  1. Я охотно выполняю поручения учителя
  1. Учитель хочет добра своим ученикам
  1. После звонка я сразу бегу на перемену
  1. Мы говорим про учителя плохие слова «за глаза»
  1. Если учитель попросит остаться после уроков и помочь ему, я с радостью соглашусь

Посчитай, сколько галочек получилось____________________

Обработка результатов

0-3 галочки: ты уважаешь учителей и стараешься во всем их слушаться и помогать. Молодец! Это очень хорошо, так держать!

4- 7 галочек: иногда ты позволяешь себе говорить нехорошие вещи про учителей. Но, когда у преподавателя действительно проблемы, ты за него беспокоишься.

8-10 галочек: ты совсем не уважаешь учителей, это плохо. Постарайся изменить свое мнение! Эти люди стараются для тебя, нужно это понять и ценить.

Предварительный просмотр:

Тест « Умеешь ли ты заводить друзей? »

  1. Если тебе кто-то понравился, ты можешь подойти и познакомиться?

А. нет, я буду стесняться;

Б. да, подойду и познакомлюсь;

В. Даже не знаю.

  1. Ты сразу начнешь рассказывать новому другу свои секреты или сначала узнаешь его получше?

А. расскажу все-все!

Б. открою ему про себя только некоторые тайны.

В. Не раскрою своих секретов.

  1. Если тебе что-то не понравится в твоем друге, ты укажешь ему на это?

А. вряд ли я буду ему об этом говорить;

Б. да, скажу, что мне не нравится;

В. Ничего не скажу.

  1. Когда у тебя появится новый друг, ты забудешь про старого?

А.нет, я буду с ними обоими дружить;

Б. да, это же новый друг;

В. Нет, старому другу я буду уделять больше внимания.

  1. Ты стесняешься, когда попадаешь в компанию незнакомых ребят?

А. нет, я сразу познакомлюсь с ними;

Б. да, очень стесняюсь;

В. Когда как.

  1. Если у тебя останется последняя конфетка, ты отдашь ее новому другу?

А. нет, конечно! Лучше сам съем.

Б. отдам половинку;

В. Отдам целую.

Обработка результатов.

О-3 ты стесняешься. Не можешь познакомиться, краснеешь. Запинаешься. Не стоит! Не переживай! Чтобы завести друзей, нужно перебороть себя и постараться не быть таким скованным человеком. Постарайся, у тебя получится!

4-8 Ты молодец! Можешь смело подойти к кому хочешь, познакомиться и подружиться. а самое главное- тя при этом еще и заботишься о своих друзьях и не ведешь себя нагло. Поздравляем, так держать!

9-12 ты очень решительный и смелый человек. Совершенно никого не стесняешься. С одной стороны, это хорошо. Главное, что друзьям нужно помогать и с ними нужно очень бережно обращаться.

Предварительный просмотр:

Тест «Хватает ли тебе внимания?»

  1. Если я буду учится лучше:

А) это сразу заметят и меня похвалят;

Б) никто не обратит на это внимание;

В) может и заметят.

  1. Если я надену очень красивую одежду…

А) никто этого не заметит!

Б) все начнут делать мне комплименты;

В) некоторые обратят на это внимание.

  1. Если мне плохо…

А) окружающие заметят это и придут мне на помощь!

Б) никому нет до этого дела!

В) может заменить только самый близкий человек.

  1. Если я что-то сделаю своими руками…

А) никто меня не похвалит

Б) окружающие обязательно меня похвалят

В)скорее всего, это заметят.

  1. Если я буду прогуливать школу…

А) мне это сойдет с рук!

Б) это сразу заметят, и мне влетит!

В) может заметят, может – нет.

  1. Я слышу добрые слова, похвалу…

А) время от времени

Б) очень часто!

В) я почти никогда не слышу.

Обработка результатов.

От 0 до 3: тебе не хватает внимания! Попробуй поговорить с мамой.

От 4 до 8: обычно внимания окружающих тебе хватает. Но иногда случается, что в важный момент не к кому обратиться.

От 9 до 12: о тебе заботятся, тебе всегда готовы прийти на помощь, поддержать. Внимания тебе уделяют много. Возможно, даже слишком.

Предварительный просмотр:

Анкета « Я и моя семья»

  1. Практически всегда +
  2. Иногда ±
  3. Никогда -
  1. Родители всегда меня всем поддерживают
  2. Мне бывает трудно дома
  3. Меня во многом ограничивают
  4. Мне дают карманные деньги
  5. Родители заняты только собой

Анкета « Я и моя семья»

Ответьте на вопросы. Варианты ответов:

  1. Практически всегда +
  2. Иногда ±
  3. Никогда -

1.Родители всегда меня всем поддерживают

  1. У нас бывают разногласия, даже ссоры
  2. Мне бывает трудно дома
  3. Родители предъявляют ко мне слишком высокие требования в учебе
  4. Меня во многом ограничивают
  5. Родители всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь из одежды, с другими моими нуждами
  6. Мне дают карманные деньги
  7. Мне хотелось бы иметь больше самостоятельности
  8. У нас дома бывают одноклассники, друзья
  9. Родители заняты только собой

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Письменная проверочная работа по теме

«Табличное умножение и деление».

Вариант №1 .

  1. На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?
  2. Заполни пропуски.

7 * _ = 56 36:_ = 24:6 _*8 = 32

42: 7 = 18: _ 6*_ = 30 6*_ = 4*9

1 * 5= 5 0*7 = 7 6*0 = 6 0*4 =4

  1. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

Вариант №2 .

  1. 72 конфеты положили в несколько новогодних подарков, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?
  2. Заполни пропуски.

9* _ = 54 42: _ = 56: 8 _*4 = 28

27: 3 = 72: _ 7 * _ = 49 3*_ = 4*6

  1. Вставь вместо * знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

1 * 3=3 8*0=8 0*2 = 2 0*9 =9

  1. Найди площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Вариант №3 * .

  1. У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят еще 2 мягкие игрушки, то у нее их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько мягких игрушек у Алеши?
  2. Из чисел 2,1,8,4 составь записи вида:

_ * _ = _ * _ _ * _ >_ * _ _ : _ <_ :="" _="">

  1. Вставь вместо ? знак арифметического действия так, чтобы равенства стали верными.

8 ? 0 = 6*6 - 4*9 9 ? 1 = 8*8 – 6*9 0 ? 3 = 6*4 – 3*9

  1. Периметр прямоугольника равен 10 см. найди его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

1. Назови полезное ископаемое и предмет, сделанный из него»

A. Это предмет, без которого не обойтись в быту. Ом изготовлен из распространённого полезного ископаемого бурого и белого цвета, состоящего из мельчайших частиц, практически не пропускает воду. В старину эти предметы делали гончары._______________________________

Б. Это необычный продукт полезного ископаемого, из которого получают топливо, бензин, пластмассы и даже душистые масла. Им любят пользоваться все люди, но в особенности женщины._____________________

______________________________________________________________

B. Этот предмет очень полезен. Без него многим людям трудно читать, писать. Его главные части изготовлены из полезного ископаемого, широко распространенного па земле. Оно имеет зернистую структуру, хорошо пропускает воду, применяется в строительстве.________________

2. Найди на карте полушарий эти острова. Определи, около каких материков они расположены. Подпиши под ри сунками.

Сахалин

_______________

Мадагаскар

____________

Гренландия

________________

Великобритания

_______________________

Огненная Земля

________________

Новая Гвинея

______________

Задание 3. Решив кроссворд, ты узнаешь, что дороже всего для человека в жизни.

5

1

3

4

2

1. Он невидимый и все же без него мы жить не можем.

2. Чтобы организм получал витамины, их необходимо употреблять в пишу.

3. Это вредная привычка.

4. Отдыхом для мозга является...

5. Этот вид спорта укрепляет позвоночник человека.

Задание 4. Проставьте цифры в таблицу по порядку от причины к следствию, чтобы объяснить, почему в тундре летом много птиц.

1. Солнце не поднимается высоко.

2. Много озер и болот.

3. Земля прогревается недостаточно.

4. Вечная мерзлота - подо мхом.

5. Много личинок комаров.

6. Вода не просачивается в землю.

7. Много корма для птенцов.

8. Гнездится много птиц.

Задание 5. Как деятельность человека влияет на природу степей: степи почти полностью распаханы; из-за распашки степей уменьшилось количество дикорастущих растений, уменьшилась численность диких животных; изучена и описана природа степей; взяты под охрану многие растения и животные; восстанавливается численность степных пеструшек, сайгаков и других животных.

Заполни таблицу. Продолжи перечень, если тебе известны другие примеры.

Задание 6. Подумай, из каких растений производят:

Шоколад:____________________________________

Муку:________________________________________

Крахмал:_____________________________________

Макароны:___________________________________

Нижнее белье: ________________________________

Постельное белье:_____________________________

Растительное масло:___________________________

Сахар:_______________________________________

Задание 7. Найди ошибки в тексте и подчеркни их.

Хорошо в лесу апреле! Это самое начало весны. Снег давно растаял. На деревьях появляются зеленые листочки, цветет сирень. На полянах под весенним солнцем расцветают первые весенние цветы: мать-и-мачеха, пролеска, ромашки. Из теплых краев вернулись скворцы, грачи, соловьи. Проснулись от зимней спячки ежи, белки, медведи. Зайчик щеголяет в новой шубке. Все рады весне!

Задание 8. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

Олимпиадные задания по окружающему миру

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

1. Используя условные знаки, изобрази движение путешественников.

Путешественники отправились в путь из поселка на север по тропе. Поселок находился на юге. Дошли до реки, которая протекает с запада на восток. Берега реки поросли кустарниками. Затем путешественники переправились по мосту через реку и пошли прямо на север по дороге. Справа от дороги был луг, слева - смешанный лес. Они дошли до хвойного леса и повернули на запад. По дороге дошли до поселка, который расположен на западе.

2. Допиши название природных зон:

1....................................- это природная зона, где отсутствует сплошной травянистый покров.

2................................. - это природная зона, где растительность из деревьев, кустарников, трав.

3...................................- это природная зона со сплошным травянистым покровом.

4....................................- это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.

3. Распредели указанных животных по природным зонам.

4. Прочти текст. Сколько ошибок допущено в нем? (...)

Перепиши текст правильно.

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Под действием каких изменений происходит разрушение гор? Заполни схему.

6. Какое растение в народе называют «шёлковой травой»?......................................

7 . Из недр нашего края добывается много полезных ископаемых.

Впишите некоторые из них в пустые клетки.

8. Напиши, что такое природа?

Дополни схему:

Олимпиадные задания по окружающему миру

(20… - 20… учебный год)

ШИФР_______________

  1. Школьники отправились в поход. Утром они из здания школы прошли несколько км на северо-восток, повернули на восток, сделали привал, далее двинулись на юг, повернули на юго-восток и дошли до конечного пункта. (Напиши место, к которому пришли дети).

2. Переставь буквы так, чтобы получить названия рек нашей области:

дно, усим, алс, чаным____________________________________________

__________________________________________________________________

3. Посмотри на карту мира. Рядом с ней нарисованы разные типы человеческих жилищ. Как ты думаешь, в каких районах Земли строят такие дома? Расставь цифры в нужном месте на карте.

Изба. Типи. Юрта.

Иглу (дом из снега). Хижина на сваях. Глиняный дом.

4.

(а) Из перечисленных видов топлива подчеркни только полезные ископаемые:

керосин, нефть, древесина, торф, каменный уголь, мазут.

б) Что общего у нефти, каменного угля, природного газа.

__________________________________________________________________

в) Можно ли утверждать, что батареи в твоём доме нагреваются за счёт энергии Солнца? Ответ обоснуй.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Реши кроссворд.

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Газ, необходимый для жизни растений.

2) Ледяная гора, плавающая в океане.

4) Зелёное насаждение, пополняющее атмосферу кислородом.

5) Огромное пространство солёной воды.

6) Часть света в Северном полушарии.

7) Место, где река впадает в другой водоём.

8) Наука о связи живых существ со средой обитания.

6. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? (Подчеркни то, что считаешь верным).

а) глиняная кружка; в) льняное платье;

б) стальной нож; г) кирпичный дом

В холодную зиму птиц часто подкармливают. Какой корм им нельзя давать? (Подчеркни то, что считаешь верным).

а) семена растений; в ) солёное сало;

б) хлеб ржаной; г) несолёное сало.

7. Реши экологическую задачу.

Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот - нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Найди лишнее слово.

1) Кирпич, глина, цемент, асфальт.

2) Лемминг, бурундук, северный олень, песец.

3) Традесканция, ландыш, колеус, бегония.

4) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

5) Дуб, клён, лиственница, берёза.

Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по окружающему миру

(2008 – 2009 учебный год)

ШИФР____________

1. Земля находится на том же расстоянии от Солнца, что и Луна. Но поверхность Луны нагревается днем до +100 ОС, +170 ОС. А с наступлением ночи остывает до –200 ОС. Почему же наша планета никогда не остывает и не нагревается так сильно, как Луна?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех "великих мастеров". Что это за мастера?

_______________________________________________________________________________________

3.Узнай полезные ископаемые по описанию. Заполни таблицу – укажи название и использование полезных ископаемых.

Свойства

Название

Использование человеком

1

черный, твердый, горит, тяжелее воды

2

серый (может быть другого цвета), твердый, не горит, колется с трудом, тяжелее воды

3

черный, жидкий, легче воды, горит

4

белый, рыхлый, легко колется, крошится

4. Вставьте в пустые клетки цифры по порядку: от причины к следствию, чтобы объяснить круговорот воды в природе.

1. Вода стекает в водоёмы.

2. В воздухе вода превращается в туман.

3. Нагретый воздух поднимает воду вверх.

4. Вода выпадает в осадок.

5. Воздух остывает.

6. Солнце нагревает воздух.

5. Отгадайте загадку. Объясните, какая существует связь между этим животным и плодородием почвы.

Мой хвост не отличишь от головы,
Меня всегда в земле найдете вы.

_________________________________________________________

6. Распредели представителей живой природы на группы (сообщества). Покажи их линией (стрелкой).

7. В указанном списке подчеркни экологические катострофы.

Сильный ливень, пожар на предприятии, слив мазута в ручей, торнадо, гибель танкера с нефтью в черном море, шторм в океане.

  1. Узнай по описанию природную зону.

а) Карликовая береза, ягель, которым с удовольствием питаются коренные жители этих мест – олени. А люди в этих местах ведут кочевой образ жизни и живут они в особенных домах-ярангах, покрытых шкурами оленей. (_________________________________)

б) Климат умеренный. Многообразие лиственных и хвойных деревьев, кустарники. Изобилие ягод и грибов. Богатый животный мир. В малиннике можно встретить бурого медведя. В июне месяце нет спасу от комаров. (_________________________________)

в) Январь. 12 часов дня. Солнце спрятано за горизонтом. Снежную равнину освещает только тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной. (_________________________________)

9. Мы живём в прекрасной и великой стране Россия. Самое большое её богаство – народ и природа. Будущее России зависит от здоровья людей и окружающей их природы. Природу нужно спасать и беречь. Это зависит не только от взрослых, но и от вас – детей. Сделай первый шаг: докажи, что ты знаешь, какие растения и животные из Ростовакой области нуждаются в особом внимании и защите, т.е. занесены в Красную книгу.

Растения

Животные

Олимпиадные задания по математике

(2008 – 2009 учебный год)

ШИФР____________

1. Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 . В большой дружной семье четверо детей: им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света. Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад. Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3 ?

______________________________________________________________________

  1. В прямоугольнике АВСД сторона АД – 12 см, сторона СД на 3 см короче, а диагональ ВД на столько же длиннее, чем АД. Найди периметр и площадь прямоугольника АВСД и треугольника АВД.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько времени потребуется, чтобы распилить бревно на 6 частей?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На собачью выставку привели 101 далматинца. У 56 из них есть черное пятно на левом ухе, а у 65 есть пятно на правом ухе, а у 29 – уши белые. У скольких собак пятна на обоих ушах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторяться) , и найди сумму этих чисел.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чебурашка пошел на день рождения к Крокодилу Гене. Когда прошел половину пути, он вспомнил, что забыл подарок дома, и вернулся. Поэтому он опоздал к Гене на 20 минут. За какое время Чебурашка мог прийти к Гене, если бы не был таким забывчивым?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпиадные задания по русскому языку

(2008 – 2009 учебный год)

ШИФР____________

  1. Определите, сколько раз встречается звук в следующем предложении.

[ т ] Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.

  1. Редактор газеты отчего-то очень не любит слово пытаться . Подскажите репортёру, каким из пяти слов он может заменить в своей заметке это слово, чтобы смысл сказанного не изменился: пробовать, изощряться, надеяться, усердствовать, надрываться. (Нужное подчеркни)
  1. Составьте словосочетания, в которых слова седой, бархатный, прямой будут употреблены в переносном значении.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова с приставками.

Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил.

Забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

Посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полка.

  1. У каких имен существительных нет формы единственного числа? (Нужное подчеркни.)

Очи, бигуди, жалюзи, усы, санки, лыжи, коньки, каникулы.

  1. Объясни, в каком падеже стоят существительные, докажи примерами.

Берёза, руки, человека.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Замените высказывания одним словом – именем прилагательным женского рода. Выделите окончания.

Растения, которые находятся в комнате – __________________________

Работа, которая выполняется дома – __________________________

Машина, которая встретилась на пути – __________________________

Дорога, которая пролегает далеко – __________________________

Почта, которую мы получаем утром – __________________________

Путешествие, которое было летним – __________________________

  1. Поставь существительные в форму родительного падежа множественного числа.

Яблоко, помидор, теленок, килограмм, чулки, носки, облака, туфли. Ботинки, лужа, Даша.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь словесный портрет любого знакомого, используя как можно больше 2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    итого

    Кол-во баллов

    Ответы к заданиям

    по окружающему миру.

    1. Благодаря воздушной оболочке – атмосфере. У Луны нет атмосферы.
    1. Вода, солнце, ветер.
    1. уголь, топливо

    гранит, строительство

    нефть, топливо

    мел, строительство

    4. 6 – 3 – 2 – 5 – 4 – 1

    5. Дождевые черви рыхлят почву, пропускают через кишечник отмершие части растений, образуя перегной.

    1. поле: жаворонок, овес, василёк, пшеница, полёвка, (кузнечик)

    лес: волк, рябина, лось, (полёвка, крот), ландыш, сосна

    луг: клевер, крот, мышиный горошек, кузнечик

    1. Слив мазута в ручей, гибель танкера с нефтью в Черном море.

    8. Тундра

    Тайга

    Арктическая пустыня

    9. Растения: ковыль, пион тонколистный, кувшинка, степной тюльпан

    Животные: журавль – красавка, стрепет, дрофа, степной орёл, кузнечик степная дыбка, ондатра, осётр, белая цапля, полоз, сокол-сапсан

    Ответы к заданиям

    по русскому языку.

    1. 10
    1. Пробовать.
    1. Седой туман, прямой нос, бархатный сезон.
    1. Доверить, добежать, докрасил. Забрызгать, завитушка, загадка. Посёлок, посмотрел, подарки.
    1. Бигуди, жалюзи, санки, каникулы.
    1. Берёза – И.п. Руки – И.п. , В.п. , руки – Р.п. Человека – Р.п., В.п.
    1. Домашняя работа, встречная машина, дальняя дорога, утренняя почта.
    1. Яблонь, помидоров, телят, килограммов, чулок, носков, облаков, туфель, ботинок, луж, Даш.
    1. Творческое задание.

    Ответы к заданиям

    по математике.

    1. 1) 4 + 3 = 7 (ут.)

    2) 4 + 3 = 7 (гус.)

    3) 2500 + 2400 = 4900 (г) общая масса гусят и утят

    4) 4900: 7 = 700 (г) масса 1 утёнка и 1 гусёнка

    5) 700 х 3 = 2100 (г) масса 3 утят и 3 гусят

    6) 2500 – 2100 = 400 (г) масса 1 гусёнка

    1. Свете – 5 лет, Юре – 8 лет, Тане – 13 лет, Лене – 15 лет.
    1. 1) 12 – 3 = 9 (см) сторона СД

    2) 12 + 3 = 15 (см) диагональ ВД

    3) 12 х 9 = 108 (кв.см) площадь квадрата

    4) (12 + 9) х 2 = 42 (см) периметр квадрата

    5) 12 + 15 + 9 = 36 (см) периметр треугольника

    6) 12 х 9: 2 = 54 (кв.см) площадь треугольника

    1. 1) 12: 2 = 2 (мин) – время для 1 распила

    2) 6 х 5 = 30 9 мин) – время для получения 6 частей

    а)дятел; б) ласточка; в) синица;

    г) воробей; д) соловей; е) стриж. 3 балла

    3. Какое выражение правильное?
    а)природой называют все то, что окружает человека;

    б) природой называют все то, что сделано руками человека;
    в) природой называют все то, что окружает человека и сделано его руками.

    4. Солнце заходит…

    а) на востоке; б) на юге; в) на западе. 1 балл

    5. Укажите предметы природы:

    а) шкаф; б) глина; в) стекло;

    г) обувь; д) воздух; е) камень. 3 балла

    6. Где зимуют раки?
    а) в океане; б) в болоте; в) в озерах;

    г)в морях; д) в илистых берегах рек. 3 балла

    7. Чем больше колец, тем старше жилец. О чем это?

    а) о старом человеке; б) о пне; в) о дереве. 1 балл

    8. Шли два гражданина. Остановились. Один другого спрашивает :
    - Черная? -Нет, красная. -А почему она белая? - Потому что зеленая.

    О чем они?

    А) о рябине; б) о калине; в) о смородине. 1 балл

    9. Какое дерево быстрее желтеет?

    А) тополь; б) береза; в) осина. 1 балл

    10. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?

    А) ландыш; б) вороний глаз; в) чистотел. 1 балл

    11. Из какого дерева делают спички?
    а) из липы; б) из березы; в) из осины. 1 балл

    12. Какая птица выводит птенцов в любые морозы?

    А) дятел; б) клёст; в) воробей. 1 балл

    13. Как называется наша республика?

    А) Россия; б) Ижевск; в) Удмуртия. 1балл

    14. Что находится в мыльном пузыре?
    а) мыло; б) воздух; в) вода. 1 балл

    15. Какие из этих растений ты встречаешь в своем крае?

    3. Подчеркните, какое из данных слов обозначает явление природы?

    Камень, молния, река, дерево, земля.

    4. Найди в каждой строчке лишнее животное и подчеркни его:

    А) Коза, лошадь, лось;

    Б) Утка, петух, лебедь;

    В) Телёнок, цыплёнок, утёнок.

    5. Вставь пропущенные слова в предложение.

    Вода в природе бывает в трёх состояниях: в жидком, в____________, в_____________.

    6. Выбери признаки ненастной погоды:

    А) идет дождь; б) светит солнце; в) небо затянуто тучами;

    Г) дует холодный ветер; д) на небе облака; е) дует легкий ветерок.

    7. Подчеркни названия хвойных деревьев:

    Ель, клён, орешник, лиственница, сосна, тополь, можжевельник, дуб, пихта, кедр, береза.

    8. Какую птицу называют лесным доктором ?
    а) синицу; б) поползня; в)дятла.

    9. Как называют животных, у которых тело покрыто чешуёй?

    А) птицы; б) рыбы; в) млекопитающие.

    10. Для жизни растениям и животным необходимо:

    А) мясо, фрукты, сок;
    б) рыба, овощи, кисель;
    в) солнце, воздух, вода.


      Ты узнал, что твой приятель говорит о тебе плохо. Ты:
      А) Поищешь удобный случай выяснить с ним отношения;
      Б) Перестанешь с ним общаться, и будешь избегать встреч.

      Когда ты входишь в автобус, тебя грубо толкают. Ты:
      А) Громко протестуешь;
      Б) Молча пытаешься пробраться вперёд;
      Е) Ждёшь, когда войдут все, и тогда, если получится, входишь сам.

      Твой одноклассник отстаивает противоположную твоей точку зрения. Ты:
      Б) Не высказываешь свою точку зрения, так как всё равно не сможешь его переубедить;
      Д) Отстаиваешь свою точку зрения, пытаясь доказать свою правоту.

      Ты опоздал на школьный вечер. Все места уже заняты, кроме одного в первом ряду. Ты:
      Б) Стоишь у двери и ругаешь себя за опоздание;
      Д) Без колебаний направляешься в первый ряд;
      Е) Долго решаешь, идти или не идти тебе в первый ряд, но потом всё-таки проходишь на свободное место.

      Согласен ли ты с тем, что твои одноклассники часто используют тебя в своих интересах?
      Д) Да;
      Е) Нет.

      Трудно ли тебе вступить в разговор с незнакомыми людьми?
      Д) Да;
      Е) Нет.

      Ты купил вещь, бракованную вещь. Легко ли тебе вернуть покупку?
      Б) Нет;
      В) Да.

      8. Можешь ли ты сказать, что твои одноклассники более уверены в себе, чем ты?
      Д) Нет;
      Е) Да.

      Твои друзья требуют от тебя услуги, которая чревата неприятностями. Легко ли тебе отказаться от её исполнения?
      Б) Нет;
      В) Да.

      У тебя есть возможность поговорить с известным человеком. Ты:
      Д) Используешь эту возможность;
      Е) Не используешь.

      11. Учитель поручает тебе позвонить в учреждение и договориться для класса о встрече. Ты:
      Б) Под любым предлогом отказываешься;
      В) Звонишь без колебаний;
      Е)
      Собираешься с духом и звонишь.

      Тебе поставили незаслуженно низкую оценку. Ты:
      Б) Молча переживаешь;
      Г) Споришь с учителем по поводу этой оценки.

      Ты не понимаешь объяснений учителя. Ты:
      Б) Не будешь задавать вопросов учителю;
      В) Спокойно попросишь объяснить ещё раз;
      Г) Улучишь удобный момент и задашь вопрос после уроков.

      Ты пришёл в кинотеатр. Люди, сидящие возле тебя, громко разговаривают. Ты:
      Б) Терпишь шум, а потом ругаешься с ними;
      В) Просишь их перестать разговаривать;
      Е) Молча терпишь.

      Ты стоишь в очереди. Кто-то пытается пролезть перед тобой. Ты:
      Б) Глотаешь обиду и молчишь;
      Д) Даёшь отпор.

      Легко ли тебе вступить в разговор с представителем противоположного пола, который(ая) очень нравиться?
      Б) Очень трудно;
      В) Легко;
      Г) Очень трудно начать, потом легче.

      Ты идёшь на рынок. Легко ли тебе торговаться?
      А) Да;
      Б) Нет.

      Волнуешься ли ты, когда тебе нужно выступить перед классом?
      Б) Да;
      Д) Нет.

      Тебя хвалят перед классом. Ты:
      Б) Не знаешь, что сказать в ответ;
      Д) Благодаришь за похвалу;
      Е) Спокойно воспринимаешь благодарность.

      При хорошем знании предмета ты хотел бы сдавать письменный или устный экзамен?
      А) Устный;
      Б) Письменный;
      В) Мне всё равно, какой экзамен сдавать.

    Результаты теста.

    А – 3 балла, Б – 0 баллов, В – 5 баллов, Г – 2 балла, Д – 4 балла, Е – 1 балл.

    Подсчитайте общую сумму.

    • 12 баллов – сильная неуверенность в себе.
    • 12–32 балла – низкая уверенность в себе.
    • 33–60 баллов – средний уровень уверенности в себе.
    • 61–72 балла – высокая уверенность в себе.

    Более 72 баллов – очень высокий уровень уверенности в себе.

    II. Тест «Характер»

    Отвечайте на вопросы «Да» или «Нет»

    1. Считаете ли вы, что у многих ваших знакомых плохой характер?
    2. Раздражают ли вас повседневные мелкие обязанности?
    3. Верите ли вы, что ваши друзья преданы вам?
    4. Вам неприятно, когда незнакомый человек на улице говорит вам «ты»?
    5. Способны ли вы ударить собаку или кошку?
    6. Часто ли вы принимаете лекарство?
    7. Вам надоедает ходить в один и тот же магазин за продуктами?
    8. Тяготят ли вас общественные обязанности?
    9. Способны ли вы ждать опаздывающего человека более пяти минут?
    10. Способны ли вы ждать телефонный звонок, не проявляя беспокойства?
    11. Часто ли вам приходит в голову мысль о вашей невезучести?
    12. Часто ли меняется ваша фигура?
    13. Можете ли вы с улыбкой воспринимать подшучивание друзей?
    14. Нравится ли вам жизнь вашей семьи?
    15. Злопамятны ли вы?
    16. Раздражают ли вас изменения в природе или «у природы нет плохой погоды»?
    17. Случается ли вам с самого утра быть в плохом настроении?
    18. Раздражает ли вас современная живопись, музыка и песни?
    19. Надоедает ли вам присутствие в доме чужих людей?

    Обработка результатов.

    Поставьте себе по одному баллу за каждый отрицательный ответ на вопросы: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 17, 18.

    Поставьте себе по одному баллу за каждый положительный ответ на вопросы: 3, 9, 10, 13, 14, 19.

    Подсчитайте баллы.

    • Если вы набрали больше 15 баллов, то с вашим характером можно жить хорошо. Вы покладисты, люди, которые рядом с вами, могут радоваться. Вы доброжелательны и тактичны, рядом с вами не бывает неловкости.
    • Если вы набрали от 8 до 15 баллов, то у вас ещё не всё потеряно. В вашем характере есть недостатки, но много и достоинств. Вам только нужно не поскупиться раскрыть свои достоинства. Хотя это для вас достаточно непросто. Вы боитесь потерять свой авторитет в глазах окружающих.
    • Если вы набрали меньше 8 баллов, вашим родным и близким, друзьям не позавидуешь. Рядом с вами по жизни идут ссоры и конфликты, которым вы не можете противостоять из-за своего характера. Характер характером, но можете ведь и у разбитого корыта остаться.

    III. Тест «Умеешь ли ты ухаживать за больным?»

      Нормальная температура человеческого тела составляет …
      А) 36,4°С;
      Б) 36,9°С;
      В) 36,6°С.

      При повышенной температуре человеку следует давать …
      А) больше питья;
      Б) больше еды;
      В) больше лекарств.

      Если в доме нет лекарств, то температуру можно снизить …
      А) положив холодный компресс на лоб больного;
      Б) выпустив больного на свежий воздух;
      В) переместив больного поближе к холодильнику.

      Если лекарство нужно принимать за полчаса до еды, а завтрак будет в 9 часов 15 минут то, во сколько больному стоит дать лекарство?
      А) в 8 часов 50 минут;
      Б) в 8 часов 55 минут;
      В) в 8 часов 45 минут.

      Признаками пищевого отравления являются…
      А) повышенная температура;
      Б) головная боль;
      В) тошнота, рвота, диарея.

      Если термометр для измерения температуры нечаянно разбился, то следует…
      А) выбросить стеклянные осколки;
      Б) быстро и тщательно собрать шарики ртути в закрытую тару и выбросить их;
      В) не обращать внимания.

    1 2 3 4 5 6
    а 1 3 3 1 2 2
    б 2 1 2 2 1 3
    в 3 2 1 3 3 1
    • Если ты набрал 6–9 очков, то самостоятельный уход за больным покажется тебе делом трудным и хлопотным. Придётся постоянно обращаться за посторонней помощью.
    • Если сумма твоих очков от 10 до 14, то при желании ты можешь стать неплохой сиделкой близкому человеку. Стоит лишь быть немного внимательнее к советам взрослых.
    • Если ты набрал 15–18 очков, можно сказать, что ты надёжная, почти профессиональная сиделка. Твоему подопечному будет уютно, тепло и приятно болеть рядом с тобой. Может быть, в будущем тебе стоит подумать о карьере медицинского работника или даже врача?

    IV. Методика Кроуна-Марлоу «Шкала социальной желательности»

    Инструкция для старшеклассников: «Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да», если же оно неверно, то – «нет»

    1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в библиотеку.
    2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
    3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
    4. Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
    5. Я никогда ни к кому не испытываю антипатии.
    6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
    7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
    8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
    9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
    10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
    11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
    12. Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
    13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
    14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
    15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
    16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
    17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
    18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.
    19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
    20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

    Ключ для обработки результатов:

    За каждый ответ, совпадающий с ключом, начисляется 1 балл.

    Ответы «Да» – на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20.

    Ответы «Нет» – на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

    Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов.

    Интерпретация: Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.

    Для детей младшего школьного возраста характерна учебная деятельность, при выполнении которой у ребенка возникают главные психические новообразования - анализ и планирование, которые определяют существенные качественные изменения в развитии познавательных процессов ребенка, так и всей его потребностно-эмоциональной и личностной сферы.

    Предлагаемая здесь система психодиагностических методик предназначена для комплексной оценки уровня психологического развития детей, учащихся начальных классов, включая характеристику их познавательных процессов, личности и межличностных отношений, оценку имеющихся у них практических умений и навыков.
    На основе применения данной системы методик можно оценивать психологическую готовность детей к обучению в школе, их психологическое развитие во время обучения в начальных классах, с первого по четвертый включительно.
    Психодиагностической оценке в рамках данного комплекса подлежат:

    · внимание,

    · память,

    · воображения,

    · мышление.

    · Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе.

    · Социальная ситуация развития.
    Проблема, связанная с адаптацией ребенка к классному коллективу, взаимоотношениями с учителем, в семье.

    · Ведущая деятельность, сформированность компонентов структуры учебной деятельности.

    · Возрастные психические новообразования.

    · Предпосылки формирования учебной деятельности.

    · Произвольность поведения и познавательных процессов.

    Пользуясь методиками, включенными в данный комплекс, можноточно определить, в каком отношении ребенок готов и не готов к обучению в школе, в чем он больше или меньше продвинулся вперед в своем развитии. Эти методики позволяют выяснить склонности, задатки и способности детей, с первых шагов обучения ребенка в школе вести с ним целенаправленную психодиагностическую работу, связанную с выявлением и развитием его способностей.
    Проведение комплексной систематической психодиагностики позволяет оценивать эффективность учебно-воспитательной работы в школе с точки зрения того, в какой мере она способствует продвижению детей вперед в своем психологическом развитии. В данный комплекс включены такие методики, которые можно применять для изучения детей от 6-7 лет до 10-11 лет и получать сопоставимые результаты.

    К моменту поступления детей в школу существенно возрастают их индивидуальные различия по уровню психологического развития. Эти различия, прежде всего, проявляются в том, что дети отличаются друг от друга по интеллектуальному, моральному развитию. Они, следовательно, уже могут по-разному реагировать на одни и те же инструкции и психодиагностические ситуации. Некоторым детям, поступающим учиться в школу, практически вполне доступны тесты, предназначенные для психодиагностики взрослых людей, другим - менее развитым - только методики, рассчитанные на детей 4-6-летнего возраста, т.е. на дошкольников. Это особенно касается таких психодиагностических методик, в которых используются вербальные самооценки, рефлексия и различные сознательные, сложные оценки ребенком окружающей среды. Поэтому прежде, чем применять ту или иную психодиагностическую методику к детям младшего школьного возраста, необходимо удостовериться в том, что она им интеллектуально доступна и не слишком проста для того, чтобы оценить реальный уровень психологического развития, достигнутый ребенком. Имеющиеся данные психологической готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе, показывают, что большинство - от 50% до 80% в том или ином отношении не полностью еще готовы к обучению в школе и полноценному усвоению действующих в начальных классах школьных программ. Многие, будучи по своему физическому возрасту готовыми к обучению, по уровню психологического развития находятся на уровне ребенка-дошкольника, т.е. в границах 5-6-летнего возраста. Если такому ребенку предложить достаточно трудный, в принципе доступный, но малоинтересный для него серьезный психологический тест, требующий развитой воли, произвольного внимания, памяти и такого же воображения, то может статься, что он не справится с заданием. И это произойдет не в силу отсутствия интеллектуальных способностей и задатков, а по причине недостаточного уровня личностно-психологического развития. Если, напротив, те же самые тестовые задания предложить ребенку в игровой, внешне и внутренне привлекательной форме, то, по всей вероятности, результаты тестирования окажутся иными, более высокими.
    Это обстоятельство непременно необходимо учитывать в психодиагностике детей, поступающих в школу, особенно первоклассников и второклассников (последние, как показывают специально проведенные исследования, еще не очень далеко ушли от детей дошкольного возраста). Что же касается детей третьего и четвертого классов, то для их психодиагностики вполне подходят тесты, предназначенные для взрослых людей, при условии, что сами тестовые задания будут им доступны.

    Следует иметь в виду, что при наличии сильной мотивации, при заинтересованном, активном настрое на тестирование его итоги всегда будут выше. Если взрослый человек еще как-то в состоянии сознательно, с помощью соответствующих волевых усилий управлять своим поведением во время тестирования, то дети в течение всего младшего школьного и вплоть до подросткового возраста в большинстве своем еще не могут этого делать.
    Имеются определенные ограничения, касающиеся применения тестов для взрослых в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Эти ограничения прежде всего относятся к тестам, которые разработаны и применяются для изучения мышления, личности и межличностных отношений.

    Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка - то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу

    Подстраницы: