Образовательный портал - Kurokt

Нравственная проблематика рассказов А. Аверченко. Анализ рассказа аверченко вечером Несколько интересных сочинений

Это очень милый рассказ. Главное здесь – контраст. Разница между серьезным дядюшкой (он же главный герой и, видно, сам автор) и Лизочкой (маленькая племянница).

Она очень искренняя, непосредственная, милая… И внешне, и внутренне. Это улыбчивая блондинка с голубыми ясными глазами.

Думаю, что у нее наверняка розовое платье с рюшками.

Дядя серьезно читает о серьезных вещах. О французской революции. Но вот его племянница старается его всячески отвлечь. То есть сначала говорится, что слышится топот маленьких ног, кто-то скребется, пытается

Сдвинуть стул, подсовывает игрушки…

Понятно, что старается ребенок. И вот появляется она!

Дядя, как всегда, не может устоять перед ее обаянием. Но говорит так серьезно… На все ее “зачем”, отвечает строго.

А девчонке нужно, чтобы он ей рассказал сказку. И сама она не против рассказать! Только вредный дядя ей мешает.

Тоже спрашивает… Но не “зачем”, а разные другие глупые вопросы задает. И они очень серьезные.

Например, шла ли Красная Шапочка через частный лес или через казенный. Девочка пытается что-то ответить, но в итоге психует. Тогда дядя рассказывает ей анекдот.

Он сам себе удивляется!

На самом деле ему просто хочется спокойно читать. Нужно мягко отделаться от Лизы, как от милого, но надоедливого котенка.

Лизочка просто в восторге от анекдота. Кто бы удивился? И ей он так нравится, что она его присваивает.

То есть через минуту рассказывает дяде “сказку” – точно такую, только поменяв яблоки на груши. И она даже не понимает, что это плагиат! Наверное, наши музыканты тоже вот так не понимают…

В общем, очень мило себя ведет девочка. Да и дядя терпелив. Не накричал, не нагрубил.

А то всякое бывает с этими серьезными взрослыми.

p>Сейчас бы давно ее послали… Мультики смотреть! Но интересней с человеком настоящим пообщаться. Наверное, у них денег нет на няню.

И где, вообще, мама Лизы? Бедный дядя должен возиться с ребенком. Даже я не радуюсь, когда на меня оставляют младшего!

Но мультики всегда меня выручали. По крайней мере пока было так.


(No Ratings Yet)


Related posts:

  1. Миниатюра “Вечером синим, вечером юным…”, написанная в 1925 году, относится к поздней лирике Есенина. В небольшом стихотворении, состоящем всего из шести строк, поэту удалось очень точно передать неизбывную тоску по навсегда ушедшей вдаль молодости. В первом двустишии читатели знакомятся с лирическим героем, чьи лучшие годы остались в прошлом. Когда-то он был красивым и юным, но […]...
  2. О чувствах женщин, как молодых, так и старых, не принято было говорить вслух. А если такого рода вещи и случались – это считалось всеми очень вульгарно и не красиво. Анна Ахматова рассказала о том, что вообще может чувствовать женщина, и не важно какого она рода и представительница дворянского или самого обычного рода, или же она […]...
  3. Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет: Так не похожи на объятья Прикосновенья этих рук. Это понимание усугублялось всем: и запахом моря – за тысячи миль от него, и вежливым взглядом, каким “на наездниц смотрят стройных…”, и […]...
  4. Стихотворение “Вечером” (“Звенела музыка в саду…”, 1913) своим названием связывает книгу “Вечер” с “Четками”, где оно было напечатано в 1914 г. (журнальная публикация не имела заглавия). Теперь “расстановка сил” другая, более определенная, но оттого не более благополучная. Там героиню любили, а она не была постоянна и уверена в своем чувстве, здесь она любит, но чувство […]...
  5. Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании […]...
  6. В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, […]...
  7. Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в “ресторане на Приморском бульваре”. В ходе беседы выясняется, что их судьбы пересекались, и они знакомы. Мужчины очень рады неожиданной встрече и прямо в ресторане “все трое обнявшись и, сверкая […]...
  8. В предисловии к сборнику своей прозы “Круги на воде” (1912) Аверченко определил значение этой книги, да и всего своего творчества, весьма остроумно: “Прямо спасение утопающих!”. Писатель имел в виду угрозу захлебнуться в потоке мрачного пессимизма, наполнившего литературу того времени. Но в этом литературном девизе обозначена и важная для писателя художественная задача. Что бы не высмеивал […]...
  9. Этот рассказ мне очень понравился тем, что он похож на живую биографию известного человека. И я так понимаю, что это правда. Специально я не узнавал, но мне хочется в это верить… Главный герой этого рассказа – “тапер”, то есть он даже не достоин звания “пианист”. Я и так знал, что по-французски “тапэ” означает “ударять”. Я […]...
  10. Предисловие Здесь автор обосновывает мысль, что революция, это не ребенок, которого нужно защищать. Это молния, но мы же не будем защищать молнию, выходя на поле во время грозы! Автору революция представляется мужиком, который в любой момент выскочит из подворотни, подставит нож к горлу и снимет с вас пальто. Именно в такую революцию и надо воткнуть […]...
  11. Это интересный рассказ – рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто – дураков. Автор говорит, что дураки – вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые! Наоборот, дураки отлично маскируются. Да, бывает – общаешься с человеком, общаешься, а после оказывается, что он круглый дурак! Как маскируются дураки? Конечно, под умных. Когда дурак […]...
  12. (1881 – 1925) Русский писатель-юморист, драматург, театральный критик Родился 15 марта (27 н. с.) в Севастополе в семье купца. Получил домашнее воспитание, так как из-за плохого зрения и слабого здоровья не мог учиться в гимназии. Очень много и без разбора читал. В пятнадцать лет поступил на работу младшим писцом в транспортную контору. Через год уехал […]...
  13. Королевский сад в эту пору дня был открыт, и молодой писатель Ave вошел туда, побродил по дорожкам и присел на скамью, на которой уже сидел пожилой господин с приветливым лицом. Он обернулся к Ave и приветливо спросил, кто он такой. Тот объяснил, что он писатель, что господину понравилось. Сам же он – король этой страны. […]...
  14. Однажды вечером к нам в квартиру позвонили. Я бросился к двери, а за мной кот Маркиз. В дверях стояла тетя Валя, мамина сестра – она приехала к нам в гости из Полтавы. Мама сразу захлопотала на кухне, чтобы угостить гостью. Папа стал расспрашивать тетю Валю о новостях, а я уселся с ногами в кресло, на […]...
  15. Не каждый человек может правильно отнестись к своему будущему. Ведь не каждый может предугадать то, что ему будет нравиться через много лет в будущем. Именно поэтому стоит очень внимательно отнестись к себе и своим навыкам и талантам. В рассказе Бунина “Книга” описывается то, что происходят очень часто с людьми, которые не до конца понимают, что […]...
  16. Семенюта Иван Иванович хороший человек, но по жизни его преследуют неудачи. В школьные годы одноклассники издевались над ним, потому что он был порядочным, тихим и стеснительным мальчиком. Кто-то бросит в учителя бумажку, а ребята все сваливают на Ивана. Семенюта еле-еле доучился до шестого класса, а потом мать на последние сбережения купила ему одежду и отправила […]...
  17. Речь идет об умной, очаровательной кошке. Это доброе, отзывчивое, поражающее своими повадками животное. Коричневая, пушистая кошечка, понравилась мальчику и получила прозвище Ю – Ю. Хозяева больше узнают о своих питомцах, ведь им приходится каждый день ложиться и вставать с ними. У каждого домашнего питомца свои привычки и характер. Например, наша героиня не отходила от комнаты, […]...
  18. Есть ли что-то бескорыстнее детской дружбы? Какова причина зарождения детской дружбы? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения художественного текста русского писателя – А Т Аверченко. Автор поднимает важную проблему, ставя ее в виде вопроса: может ли детская дружба быть бескорыстной? Размышляя над данной проблемой, АТ Аверченко повествует о детской дружбе трех мальчишек. Для […]...
  19. Все хотят, чтобы их жизнь протекла без потрясений. Иван Бунин тоже этого хотел. Но ему не повезло. Вначале первая мировая война и поражения русской армии, а затем, уж и вовсе революция с ее неизбежными ужасами, когда все прошлые обиды вдруг припоминаются не на основе права, а просто так, и законы перестают действовать. Наоборот, появляются какие-то […]...
  20. Как известно, Антон Павлович Чехов множество своих произведений опубликовывал под псевдонимом. Знаменитый рассказ “Спать хочется” был напечатан в 1888 году с подписью Чехонте. Писалась книга всего лишь полдня, ибо на писателя нашло вдохновение, благодаря которому удалось создать нечто невообразимое. В центре рассказа находится тринадцатилетняя девочка Варька, задача которой состоит в круглосуточной уборке по дому, заботой […]...
  21. Писательская звезда Аверченко взошла стремительно. В 1905 г. он еще безвестный служащий в Харькове, а три года спустя – редактор и ведущий автор популярнейшего в России юмористического журнала “Сатирикон”. С 1910 г. один за другим выходят сборники веселых аверченковских рассказов, иные из них, менее чем за десятилетие, успевают выдержать до двадцати изданий. Театр широко отворяет […]...
  22. Зимним вечером За окошком тихо падает снег. Снежинки танцуют в каком-то безумном танце под музыку, которую слышат только они. Хотел бы и я так свободно парить над землей! Я прижался носом к стеклу, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь кроме этих огромных снежинок. Ничего. Темнота. Я стоял у окна и думал о том, что происходит сейчас там, […]...
  23. Однажды вечером в нашу квартиру позвонили. Я бросился к дверям, а за мной кот Маркиз. В дверях стояла тетка Валя, мамина сестра, – она приехала к нам в гости из Полтавы. Мама сразу исхлопоталась на кухне, чтобы угостить гостю. Отец стал расспрашивать тетку Валю о новостях, а я сел с ногами в кресло, на руки […]...
  24. М. Пришвин всегда с любовью и с уважением относился к природе. Рассказы этого писателя пронизаны бережным отношением ко всему живому на планете. Рассказ “Ребята и утята” не является исключением. Маленькая дикая уточка вывела утят. Гнездо находилось в безопасном месте, но вдали от воды. Когда утята подросли, мама-утка повела их к водоему. Им необходимо было перейти […]...
  25. В рассказе, на самом деле, чувствуется приход весны. Из балконных дверей достали вату, свежий воздух наполняет комнаты, светло-тепло. И в воздухе этом что-то необычное. Даже Лиза (почти взрослая девушка, которой через несколько лет уже шестнадцать) чувствует волнение. Ей бы хотелось влюбиться, она ищет “объект” чувства. Ее подруга Катя уже не просто влюблена, а уже у […]...
  26. В рассказе описываются детские воспоминания о двух собачках, живущих в одном дворе. Собаки совершенно разные, по описаниям – полные противоположности. События разворачиваются здесь же, во дворе. Автор не делает каких-то выводов. Это просто повествование глазами подростка, рассказ о том, что оставило след в душе на всю жизнь. Куприн любил животных, любил писать о них, тонко […]...
  27. Вечер был чудесный. Дул теплый юго-западный ветер. На темном фоне неба сверкали крупные звезды, в воздухе пахло розами. А со дна обрыва, которым оканчивался сад, виднелись странные крас­ноголовые цветы и поднимался какой-то удивительно нежный аро­мат. Это было чудное благоухание, целая симфония запахов, состоявшая из самых разнообразных нот, сливавшихся в стройные аккорды. Иногда ветерок выделял тот […]...
  28. Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик. У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе “Кавказ”. Это превосходное произведение вошло в цикл его работ под названием “Темные аллеи”.Само произведение очень маленькое по объему, но писатель смог передать все настроение и чувства главных героев. Этот цикл открывает для нас неземную любовь, которую […]...
  29. В рассказе Михаила Михайловича Пришвина рассказывается об охотнике и девочке по имени Зиночка. Мужчина специально приходит с охоты и рассказывает Зиночке, как зовут то одну птицу, как другую. Показывает ей различные ягоды и грибы. Прочитав данный рассказ, возникает ощущение как будто сам побывал в лесу на охоте. Настолько автор детально все описывает, что представить картину […]...
  30. В 1883 году в известном журнале под именованием “Осколки” был опубликован рассказ незабываемого писателя Антона Павловича Чехова – “Смерть чиновника”, что произвело должное впечатление на читателей. Произведение было выпущено под псевдонимом А. Чехонте. Удивительно то, что сюжет Чехову подсказал его товарищ Антон Бегичев, благодаря которому писателю удалось написать поразительный рассказ, трогающий до глубины души. У […]...
  31. Каштанка – главная героиня произведения. Собака – помесь таксы и дворняжки с мордочкой, похожей на лисью. Интересная судьба у этой, казалось бы, неприметной собачонки. Живя в доме столяра, она и представить не могла, что существует другая жизнь. Она делила всех людей на хозяев и заказчиков. Хозяева – добрые люди, которые ее кормят, играют с нею, […]...
  32. Писатель любит описывать жизнь животных, щедро делится с нами своими наблюдениями. Главная позиция в рассказе отдана молодому, шустрому жеребцу с необычной кличкой – Изумруд. Многие особенности в разведении лошадей мы узнаем из сюжета рассказа. Здесь автор рассматривает недостатки общения человека и породистых лошадей. В основном много жестокого к ним обращения, но животные отвечают в основном […]...
  33. Максим Горький особенно любил путешествовать по родным просторам. Много чего было взято из данных путешествий, и автор создал собрание очерков. Именно это стало основой написания рассказа “Старуха Изергиль”. Рассказ был написан в 1884 году. Автор очень гордится данным произведением и подчеркивает это. В основе рассказа лежит история цыганки, которая уже много видела в жизни. Горький […]...
  34. А. П. Чехов – психолог человеческих душ. Читая его произведения, понимаешь, какая тонкая материя – душа человека. Трагизм переживаний не зависит от социального статуса человека. Главный герой рассказа “Тоска” – извозчик Иона. В самом рассказе нет энергичного сюжета. Просто тихий зимний вечер, идет снег. Извозчик Иона ждет своих пассажиров. Душа его опустошена. У него умер […]...
  35. В этом романе Куприн описывает традиции Александровского 3 юнкерского училища. Молодой парень поступил в пехотное училище, и решает стать офицером. Куприн пишет, что перед уходом он заходит к своей девушке, которую так сильно любит. Юленька первая любовь Алеши Александрова решает разойтись с ним. В романе Александр Иванович описывает первые шаги Алеши в творческом плане. Он […]...
  36. К Кулакову должен прийти “нужный” гость, считаться с затратами не приходится. И вот он стоит перед хозяином гастрономического магазина: “Шесть с полтиной? С ума сойти можно! Мы, Михайло Поликарпыч, сделаем тогда вот что… Вы мне дайте коробку зернистой в фунт, а завтра по весу обратно примете… Что съедим – за то заплачу. У нас-то ее […]...
  37. Рассказ под названием “Красавица” написан осенью в 1940 году великим писателем Буниным. Эта новелла относится к философскому типу написания. Произведение очень маленькое, писатель поместил его всего на одной странице. В рассказе описывается история жизни доброго мальчишки семи лет, которого сильно ненавидела мачеха. Она была очень красивой женщиной, но при этом коварной и злой. От беспощадной […]...
  38. О чем мечтал рассказчик? Какие герои рисовались его воображению? Напомним переживания героя: “Проза жизни тяготила меня”. Его воображению рисовалось иное место жительства. Это могли быть Филиппинское острова, южный берег Африки, Мексика, прерии Северной Америки, мыс Доброй Надежды, реки Оранжевая, Амазонка, Миссисипи и Замбези. Но еще важнее были занятия героя. Он никак не мог заниматься торговлей, […]...
  39. Произведение под названием “Счастье” было написано в далеком 1887 году. Писатель посветил свое творение Якову Полонскому. Все современники А. П. Чехова видели в этом рассказе лишь прекрасное описание природы. Все же сам писатель вопреки всем мнениям был убежден, что “Счастье” – это самый лучший из всех рассказов, новелл и очерков, написанных в то время. Самой […]...

Аркадий Тимофеевич Аверченко

Вечером
юмористический рассказ

Читает Ростислав Плятт

Посвящается Лиде Терентьевой

Аркадий Тимофеевич Аверченко - прозаик, драматург, журналист и критик.

Первый рассказ писателя «Уменье жить» был опубликован в 1902 году в харьковском журнале «Одуванчик». В период революционных событий 1905-1907 гг., обнаруживая в себе публицистический талант, Аверченко публикует в периодике очерки, фельетоны и юморески, а также выпускает быстро запрещенные цензурой несколько номеров собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч».

В 1910 году выходит его сборники «Рассказы (юмористические)», «Зайчики на стене» и «Веселые устрицы», последний имел более 20 переизданий. Эти книги сделали его имя известным среди большого количества российских читателей.

После опубликования Аверченко статьи «Марк Твен» в журнале «Солнце России» за 1910 год (№ 12), такие критики, как В.Полонский и М.Кузмин, заговорили о связи юмора Аверченко с традицией Марка Твена, другие (А.Измайлов) сопоставляли его с ранним Чеховым.

Аверченко затрагивал в своем творчестве разные темы, но главный его «герой» - это быт и жизнь обитателей Петербурга: писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда у него очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.

В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после чего за Аверченко закрепляется звание «короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах.

На данном этапе в творчестве писателя выработался определенный комплексный тип рассказа. Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя их до полнейшего абсурда. Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени. Рассказ «Рыцарь индустрии» повествует о неком Цацкине, который готов зарабатывать на жизнь самым любым способом.

Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. С началом войны появляются политические темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.

В военные и предреволюционные годы книги Аверченко активно издаются и переиздаются: «Сорные травы»(1914), «О хороших, в сущности, людях»(1914), «Одесские рассказы»(1915), « О маленьких - для больших»(1916), «Синее с золотом»(1917) и другие. Особое место среди них представляют «детские» рассказы(сб. «О маленьких - для больших», «Шалуны и ротозеи» и другие).

К 1917 году Аверченко перестает писать юмористические произведения. Теперь его основные темы - это обличение современной власти и политических деятелей. С 1917 по 1921 годы в творчестве Аверченко мир разделен на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются. Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определенный момент спохватиться и вернуть все на свои места в этой стране. И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда. Также писатель изображает главных российских политиков Троцкого и Ленина в образах беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»). Второй мир России у Аверченко - это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию. Этот мир раздроблен и предстает, прежде всего, в образе Константинополя. Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб.

В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в спину революции», где Аверченко сокрушался о ужасной гибели России. Его героями становятся дворяне, купцы, чиновники, рабочие, военные - все они с неимоверной ностальгией вспоминают о прошлой жизни.

Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» - сборник рассказов о жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котел» и драма «На море».

В 1922 году издается сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами ребенка, особенности детской психологии и уникальной фантазии.

В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената».

Аркадий Аверченко
Вечером

Посвящаю Лиде Терентьевой


Подперев руками голову, я углубился в «Историю французской революции» и забыл все на свете.

Сзади меня потянули за пиджак. Потом поцарапали ногтем по спине. Потом под мою руку была просунута глупая морда деревянной коровы. Я делал вид, что не замечаю этих ухищрений. Сзади прибегали к безуспешной попытке сдвинуть стул. Потом сказали:

– Что тебе, Лидочка?

– Что ты делаешь?

С маленькими детьми я принимаю всегда преглупый тон.

– Я читаю, дитя мое, о тактике жирондистов.

Она долго смотрит на меня.

– Чтобы бросить яркий луч аналитического метода на неясности тогдашней конъюнктуры.

– А зачем?

– Для расширения кругозора и пополнения мозга серым веществом.

– Да. Это патологический термин.

– А зачем?

У нее дьявольское терпение. Свое «а зачем» она может задавать тысячу раз.

– Лида! Говори прямо: что тебе нужно? Запирательство только усилит твою вину.

Женская непоследовательность. Она, вздыхая, отвечает:

– Мне ничего не надо. Я хочу посмотреть картинки.

– Ты, Лида, вздорная, пустая женщина. Возьми журнал и беги в паническом страхе в горы.

– И потом, я хочу сказку.

Около ее голубых глаз и светлых волос «История революции» бледнеет.

– У тебя, милая, спрос превышает предложение. Это не хорошо. Расскажи лучше ты мне.

Однажды вечером мужчина в возрасте сидит и читает «Историю французской революции» забывая все на свете. К нему во время чтения кто-то подходит и отвлекает царапанием ногтем и попыткой отодвинуть от стула. А он сидит и как будто ничего не замечает. Эта была его племянница Лида.

Она начинает задавать вопросы о том, что делает ее дядя. Он пытается ответить на вопросы ее и понимает, что вопросы не закончатся никогда. Тогда он спрашивает чего конкретно хочет ее племянница. А Лида начинает рассказать про «Красную шапочку». Дядя все время отвлекает ее со своими вопросами об уточнении сказки(что, где, когда).

Лида, обидевшись на дядю, отказывается продолжать сказку. Тогда дядя начинает рассказывать сказку про мальчика, который слопал лягушку. Лида после этой сказки начинает свою новую сказку. В сказке Лиды тот же сюжет но уже не мальчик а девочка говорит «Ну, значит, я курицу слопала!»

Дядя говорит, что эта его сказка а девочка что эта другая. Потом дядя говорит что найдет Лиде изображение жениха и находит картинку гоголевского Вия. Девочка тоже не замедляя ищет дяде невестку но все без удачно. И так после этого каждый занимается своим делом, дядя читает, а Лида играет.

Картинка или рисунок Вечером

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чаплина Крылатый будильник

    Серёжа вместе с родителями переехал жить в новую двухкомнатную квартиру. Комнату с балконом заняли папа и мама. Мальчику же досталась комната без балкона, поэтому он очень огорчился. Папа пообещал смастерить кормушку для птиц

  • Краткое содержание Гёте Эгмонт

    Данное произведение рассказывает о событиях, которые происходят в Голландии много веков назад. Страной правит Маргарита. Ей не довольны простые жители, но это никак не мешает ей спокойно править

  • Краткое содержание Голубок Катаева

    Главными героями произведения являются дети, представленные в образах брата и сестры, Жени и Павлика. В один из дней мама оставляет ребят дома, поскольку на улице разыгрывается ненастье в виде

  • Краткое содержание Одоевский Отрывки из журнала Маши

    Произведение написано в жанре дневника от лица десятилетней девочки. На день рождения Маша получает подарок - книжку в сафьяновом переплете, где записывает все, что происходит с ней в течение дня.

  • Краткое содержание Вино из одуванчиков Рэй Брэдбери

    В книге рассказывается о двенадцатилетнем мальчике Дугласе, его семье и друзьях. Каждый его день своей юной жизни он совершает удивительные открытия

Раннее творчество Аркадия Тимофеевича Аверченко характеризуется добрым юмором, беззаботностью, искренней любовью к жизни. В центре внимания писателя были дети и их удивительная непосредственность и жизнелюбие. Одним из произведений на тему детства стал рассказ Аверченко «Вечером», в котором отобразились два мира - взрослый и детский. Предлагаем ознакомиться с литературным анализом произведения, который будет полезен при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.

Краткий анализ

Год написания – 1909 год.

История создания – Одна из любимых тем писателя - дети, большие и маленькие, шаловливые и послушные. Им он посвятил немало произведений, среди которых оказался и рассказ «Вечером». Его автор посвятил племяннице Лиде Терентьевой.

Тема – Взаимоотношения взрослых и детей.

Композиция – Для композиции рассказа «Вечером» характерны такие приемы как антитеза и композиционное отражение. Завязка (знакомство с главными героями), развитие событий (общение Лиды с дядей), кульминация (сильное расстройство Лиды из-за того, что она не смогла отыскать дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Аркадия Тимофеевича не зря прозвали «королем русского смеха» – его дореволюционные произведения проникнуты добрым юмором, легкой иронией и сатирой.

Пожалуй, самой любимой темой писателя были дети. В посвященных им рассказах как нельзя лучше раскрывались взгляды Аверченко на жизнь, его представления о том, какими должны быть отношения между взрослыми и детьми.

Писателю удавалось удивительно тонко подмечать всю многогранность детской души, ее наивность, доверчивость, непосредственность. В своих детских рассказах он пытался донести ту простую истину, согласно которой дети, словно губка, впитывают и полностью копируют поведение окружающих их взрослых. Именно поэтому произведения Аверченко предназначались не только для детей, но, в первую очередь, для взрослых. В мягкой юмористической форме писатель давал понять всю важность правильного примера детям и самого бережного отношения к ним отношения.

Именно к таким тематическим произведениям относится и рассказ «Вечером», написанный в 1909 году и опубликованный в седьмом номере литературного журнала «Сатирикон».

Впоследствии Аверченко включил его в свой сборник «О маленьких - для больших. Рассказы о детях» (1916 год). Во вступлении к сборнику он написал, что его книга предназначена только тем, кто искренне любит детей.

Свой рассказ Аркадий Тимофеевич посвятил любимой племяннице Лидочке Терентьевой.

Тема

Главная тема произведения - взаимоотношения взрослых и детей, которые раскрываются сквозь призму общения центральных персонажей, маленькой девочки Лидочки и ее дяди.

Главные герои представляют собой собирательный образ: дядя является воплощением всех взрослых, а Лидочка - детей. Девочка представляет собой сосредоточение детской непосредственности, очарования и жизнелюбия, в то время как дядя представляет собой рациональное серьезное начало. Но, несмотря на явную несхожесть, они без особого труда находят общий язык.

Общение Лидочки с дядей является отражением всех тех проблем, с которыми вынуждены сталкиваться взрослые и дети на протяжении многих поколений. Дядя намеренно показан автором чрезмерно серьезным и важным. Он уже давно позабыл, что такое детская непринужденность и открытость, он утратил легкость и то искреннее и непосредственное восприятие жизни, какое бывает только в детстве.

Лидочка, которая с непрестанным удивлением открывает для себя окружающий мир, не перестает мучить дядю самыми разнообразными вопросами. Поначалу мужчина привычно отвечает ей сухим «взрослым» языком, с непонятной девочке терминологией. Однако вскоре он принимает правила игры ребенка и рассказывает ей шутливую историю про мальчика, который вместо яблока по ошибке съел лягушку.

Таким образом Аверченко показывает, что жизнь удивительно многогранна, и может стать гораздо ярче и интереснее, если взглянуть на нее глазами ребенка. Если взрослые, хотя бы иногда, будут снимать маску чопорности, надменности и излишней серьезности, они смогут лучше понимать своих детей, их потребности. Только тогда общение между взрослыми и детьми будет приносить взаимную радость и удовольствие.

Своим рассказом писатель хочет в очередной раз напомнить читателям прописную истину - взаимопонимание возможно только в том случае, если прилагать для этого усилия и стараться принимать сторону своего оппонента, неважно, ребенок это или человек с иным социальным положением, жизненным опытом или образованием.

Композиция

При проведении в рассказе «Вечером» анализа, следует отметить, что композиция рассказа построена по принципу антитезы - противопоставлении двух миров - мира ребенка и мира взрослого. На их тесном и непрестанном взаимодействии и построен весь рассказ.

Также в произведении автор использует так называемое «композиционное отражение» – повторение ребенком всех действий взрослого. Этим Аверченко хочет показать, насколько сильно желание малышей во всем походить на взрослых, которых они считают авторитетами. То, чему учат невольно взрослые, все моментально перенимается детьми, вплоть до мельчайших деталей в поведении, разговоре, проявлении эмоций.

Главные герои рассказа - взрослый серьезный мужчина, рассказчик, и его маленькая племянница по имени Лида. Рассказ включает в себя завязку (знакомство с дядей и его племянницей Лидой), развитие событий (общение дяди и Лиды, ответы на ее бесконечные вопросы), кульминация (плач Лиды из-за того, что она не может найти дяде «страшную» невесту), завязка (дальнейшее изучение Лидой окружающего мира).

Жанр

Произведение «Вечером» написано в жанре рассказа, поскольку обладает всеми характерными для этого жанра чертами: краткостью, одной сюжетной линией, небольшим количеством действующих лиц.

Направление, которому принадлежит рассказ - реализм, поскольку все герои абсолютно реальны, равно как и их взаимоотношения.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 276.