Образовательный портал - Kurokt

А.Колтыпин, П.Олексенко. Звездные врата - не миф! Путешествия древних по Вселенной на конях гандхарвов по дорогам сиддхов и попытка их объяснения с научных позиций - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации. По просторам вселенной По простора

Поскольку фэнтези, по мнению ортодоксальных поклонников космических кораблей, бороздящих просторы вселенной (и более ничем не занятых), предназначена «исключительно для девочек».

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова большевизация (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Соответственно и человек может оценивать себя по-разному: ничтожная букашка, игрушка в руках слепых сил, Робинзон, затерявшийся в безбрежных просторах вселенной , либо покоритель и преобразователь природы, венец творения и т.

Люди у станков, за чертёжными досками, за рулём, взращивающие хлеб и покоряющие просторы вселенной , - все они жаждут знать своё время, его веяния, его суть.

Он шёл на руках и смотрел назад, на грубое каменистое небо, а может быть, это было и не небо, а выгнутый бок земли, нависший над голубым простором вселенной , и по нему, по этому боку, вниз головой шествовала девушка, удалялись длинные голени.

Так что, видишь, фантастом можно назвать не только человека, пишущего о том, как космические корабли, наполненные разного рода живностью, бороздят просторы вселенной , но и лириков, воспевающих ванильные, пустые глупости.

Как иногда существующие долгое время проблемы могут помочь найти их решения с использованием современных технологий и потребностей армии, зависящих от постоянно меняющейся обстановки в бескрайних просторах вселенных .

Земляне очень легко создавали себе объекты для нападения и, если бы не гуманная деятельность, проявляемая морянами, их вид, как живых существ в обитаемом мире великих просторов вселенной исчез бы сотни лет назад.

Они тоже страдают, радуются, родятся и умирают... И когда погибнут эти миры, явятся новые, и будут они сиять так же, как эти звёзды в необъятном просторе вселенной ... Что перед этим людские горести и радости, мальчик?

Скоро ты решишь написать великий философский трактат о том, для чего рождён человек, или что-то в этом духе, а она обеспечит твоё, так сказать, ежедневное материальное существование, то есть поддержит жизнедеятельность твоего спортивного, подтянутого тела, пока твой никем не пойманный дух будет летать на просторах вселенной и искать вдохновения.

Настолько же материальная, как моя рука, эта кухня, тикающие настенные часы, грузинское вино... Люди - но в этой истории были живые, настоящие люди, созданные для счастливой жизни на маленькой голубой планете потерянной в бескрайних просторах вселенной .

Но мы, кажется, договорились, что сейчас нам друг без друга не обойтись, что мы друг без друга жить не можем, что ты, можно сказать, стала смыслом моего существования, а я - твоим единственным шансом не затеряться в просторах вселенной .

Они оба тоже выступили на съезде, где говорили много и активно о существовании неземной цивилизации где-то на просторах вселенной , говорили также о временном пространстве, о связи прошлого настоящего и будущего.

Здесь представляется такой сотрудник, который без стука вваливается в кабинет начальника и предлагает какой-то неожиданный проект, в результате которого «космические корабли будут бороздить просторы вселенной ».

Сегодня мы совершим путешествие за пределы нашей родной Солнечной системы. Поскольку невозможно объять необъятное, мы расскажем лишь о некоторых из самых удивительных космических объектов, что смогли найти для нас телескопы на просторах Вселенной.

Туманность, называемая Sharpless 2-106, очень напоминает снежного ангела. «Крылья» туманности, расширяющейся на несколько световых лет, словно «перетянуты» посередине поясом из пыли и газа. Изображение было получено при помощи телескопа Хаббл.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Данное изображение – концеп-арт, помогающий нам увидеть одну из самых быстро вращающихся звезд на сегодняшний день (из тех, конечно, что известны ученым). Массивная, яркая молодая звезда, получившая название VFTS 102, вращается со скоростью миллион миль в час, что в 100 раз быстрее, чем это умеет делать наше Солнце.
Звезда кружится на расстоянии 160 000 световых лет от Земли в Большом Магеллановом Облаке, галактике-спустнике нашего Млечного Пути.
Фото: NASA, ESA and the Hubble Heritage Team

Огненный шторм рождения звезд в галактике Центравр А.
Снимок, полученный при помощи телескопа Хаббл, запечатлел мощную бурю в облаке водорода, что вызывает рождение новых звезд.
Расположенная на расстоянии чуть более 11 миллионов световых лет, Центавр А является одной из ближайших к нам галактик. В ее центре находится огромная черная дыра, выбрасывающая струи газа.
Фото: NASA

А вот и она сама.

И это тоже
Фото: NASA, ESA

Отмечая 21-ю годовщину со дня начала работы телескопа Хаббл, астрономы Space Telescope Science Institute в Балтиморе, штат Мэриленд, сделали снимок двух взаимодействующих галактик Arp 273. Галактики находятся в созвездии Андромеды, около 300 млн. световых лет от нас.
Хаббл был запущен 24 апреля 1990, на борту шаттла Дискавери. Этот телескоп совершил революцию почти во всех областях текущих астрономических исследований
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Хаббл увидел этот величественный диск из звезд и пылевых полос в спиральной галактике NGC 2841. NGC 2841 лежит на расстоянии 46 млн. световых лет от Земли в созвездии Большая Медведица.
Фото: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Туманность «Тарантул», или 30 Doradus. Туманность находится Большом Магеллановом Облаке. Это одно из самых больших формирований звезд, расположенная так близко к Млечному Пути.
Этот снимок получен при помощи сразу трех телескопов: Чандра (синий спектр), Спитцер (зеленый спектр) и Хаббл (красный спектр).
Credit: NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Перед нами Фомальгаут, молодая и очень яркая звезда из созвездия Южной Рыбы, на расстоянии 25 световых лет от Земли. Ей «всего» несколько сотен миллионов лет. Вместе с тем, Фомальгаут вдвое больше Солнца. Ее пылевой пояс был обнаружен в 1980-х годах. Новые изображения, полученные при помощи телескопа «Гершель», астрономического спутника, дают нам возможность увидеть гораздо больше деталей. Ученые считают, что пыль в поясе, возможно, получается от столкновений, разрушающих тысяч ледяных комет каждый день.
Фото: NASA, ESA

Фомальгаут хорошо знали еще наши далекие предки – есть археологические находки, подтверждающие то, что звезда «участвовала» в определенных ритуалах еще около 2500 лет до н.э.
Фото: NASA, ESA.


Около 11000 лет назад массивная, супергигантская звезда в созвездии Кассиопея прекратила свое существование. Ее ядро разрушилось, в результате чего сформировался невероятно плотный шар нейтронов.
Свет от этой сверхновой звезды достиг Земли приблизительно в 1667 нашей эры. Если кто-то и видел в то время свет от этой звезды, то воспоминаний они не оставили. Хотя вполне точно можно сказать, что большое количество сверкающей пыли от умирающей звезды могло быть видимо невооруженным глазом.
Остаток этой сверхновой звезды был обнаружен в 1947 и назван Кассиопея A. Это – один из самых ярких источников радиоизлучения на небе. Космический телескоп Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) обнаружил инфракрасное эхо вспышки сверхновой звезды.
Фото: NASA, ESA

Это – взгляд на радугу, которую напоминает туманность Ориона.
Туманность находится ниже трех звезд пояса в созвездии Орион Хантер. Поскольку он располагается на расстоянии около 1500 световых лет от Земли, чтобы увидеть ее достаточно хорошо, нужно взять бинокль или небольшой телескоп.
Фото: NASA, ESA, JPL-Caltech / IRAM

Перед нами – туманность Барнард 3, неофициальное название которой – Туманность венка. Любуясь этим снимком, можно представить себе венок, сплетенный из ярко-зеленых и красных облаков газовой пыли, украшенный серебряными колокольчиками звезд.
Фото: NASA, ESA

Все, что осталось от взорвавшейся звезды. Инфракрасное изображение космического телескопа НАСА Спитцер демонстрирует нам пыль (красного, желтого и зеленого цвета) от сверхновой. Звезды на этом изображении синего цвета.
Инфракрасные изображения, в сочетании с оптическими и рентгеновскими данными, ясно показывают, что источником таинственного объекта в небе, должна была быть сверхновая звезда, взорвавшаяся более 1800 лет назад,
Фото: NASA

Темные облака на ярком Млечном пути.
Инфракрасное изображение, где отчетливо видны темные облака, закрывающие Млечный путь. Изображение получено при помощи телескопа WISE.
Фото: NASA

Причины образования этого завихрения в центре нашей галактики астрономы пока не могут объяснить. На инфракрасном изображении, полученном при помощи телескопа Гершель, видно, что кольцо в центре галактики деформировано по причинам, которым пока нет объяснения.
На снимке можно увидеть желтую петлю, у которой есть два боковых лепестка. Само кольцо состоит из очень плотного и холодного облака газа и пыли.
Фото: NASA

Телескоп НАСА Спитцер подарил нам изображение звезды-ребенка, разбрасывающей от себя две зеленые полосы. Обе струи состоят из пыли и газа. Звезда располагается в центре объекта Хербиго-Аро 34 на расстоянии 1400 световых лет от Земли, в созвездии Ориона.
Фото: NASA

Это изображение воспроизводит планету Kepler-20e, одну из пяти планет, обнаруженных недавно в созвездии Лира и вращающихся вокруг звезды под название Kepler-20. Это первые известные нам планеты, схожие по размеру с Землей. Вращаются они на орбите, примерно аналогичной орбите Меркурия. Кроме того, сама звезда Kepler-20 по своим характеристикам очень схожа с Солнцем. Звезда находится на расстоянии 945 световых лет от Земли.
Две из планет, Kepler-20e и Kepler-20f, наиболее близкие к размеру Земли, по видимому, скалистого происхождения, три более крупных – Kepler-20b, Kepler-20c и Kepler-20d – газовые.
Фото: NASA, ESA

Самая близкая к нам планета земного размера Kepler-20f. Вместе с тем, она вряд ли может быть населена, подобно нашей. Планета обращается вокруг своего Солнца за 20 дней, и расположена так близко к нему, что температура на поверхности достигает 430 градусов Цельсия.
Фото: NASA, ESA

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Полное название образовательного учреждения: государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»

Предмет: география

Тема: По просторам Вселенной

Класс: 5 для детей ЗПР

Учебно-методическое обеспечение:

    Программа основного общего образования по географии для 5 – 9 классов, авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева (Рабочие программы. География. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчихина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013).

    География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.: Дрофа, 2015.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 5-6 классы. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2013.

    Дронов В.П., Савельева Л.Е. Рабочая тетрадь к учебнику В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «География. Землеведение. 6 класс». – М.: Дрофа, 2014.

Время реализации урока: 40 минут

Цель урока: сформировать умение учащихся объяснять особенности планеты Земля как части Вселенной.

Задачи урока:

образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Земля во Вселенной»;

коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышления (операции: анализ, синтез, обобщение); способствовать формированию познавательных УУД обучающихся через выполнение ими заданий на анализ, синтез, обобщение; способствовать формированию регулятивных УУД обучающихся через постановку ими учебных задач, планирование, осуществление контроля и оценки;

воспитательные: формировать интерес учащихся к урокам географии; способствовать формированию коммуникативных УУД обучающихся через организацию группового взаимодействия; способствовать формированию личностных УУД обучающихся через воспитание понимания сущности усвоенного, адекватного реагирования на трудности.

Тип урока: рефлексии

Форма урока: урок-путешествие

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, листы, ватманы, маркеры.

План проведения урока

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Ребята, а вы любите путешествовать?

Из Центра управления полётами поступило указание набрать команды сильных, храбрых, дружных ребят в звёздный десант!

Вы сильные?

Дружные?

Храбрые?

Ученики рассаживаются по заранее сформированным группам-командам. В игре участвуют 3 команды. Каждая команда объявляет своё название.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, когда соберёте слово из отдельных букв. Слайд 2

Давайте проверим. Слайд 3

Как вы считаете, а почему мы отправимся в путешествие именно по Вселенной?

А зачем нам нужно это путешествие? (постановка учебных задач урока; учитель записывает задачи на доске)

Молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие по великим просторам Вселенной. Слайд 4

Наш космический корабль отправляется в путь.Слайды 5, 6 (сопровождаются звуковым файлом «Взлёт ракеты»)

2. Разминка

А пока наш космический корабль находится в пути, вы узнаете, к кому во время путешествия вы попадёте в гости. Для этого вы должны отгадать загадки.

Каждой команде задаются загадки, которые высвечиваются на слайде. Слайд 7 После ответа команды на месте, где высвечивается загадка, появляется правильный ответ в виде рисунка.За каждый правильный ответ команда получает «космический жетон».

    Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они...(планеты)

    Меж Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться –

Там осколки от планеты,

А вот веника-то нету.(астероид)

3) Эта межпланетная вечная странница

В небе ночном

Только-только представится

И улетает надолго потом

Нам на прощанье мерцая хвостом.(комета)

4) В небе тёмном без нужды,

Светят точки-фонари,

Кто-то ярче, кто-то нет,

А других простыл и след!(звёзды)

Дополнительный жетон за правильный ответ на 4 загадку получает команда, которая первой даст правильный ответ. Она же определяет первый объект, к которому команды «полетят в гости».

Порядок первого-четвёртого туров определяется последовательностью, которую определяют сами команды (право выбора каждый раз предоставляется команде, набравшей наибольшее количество жетонов)

3. Тур «Парад планет»

Условия тура:

Планеты Солнечной системы подготовили для вас вопросы и задания. За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда получит«космические жетоны».

1) - Раз, два, три, четыре, пять….по порядку дружно назовите нас. Время – 1 минута.

Каждая команда записывает ответы на листах. Проверка осуществляется коллективно. Слайд 9

2) - Ваша планета – Земля – очень уникальная. А в чём заключается её уникальность?

Жетон (жетоны) получает каждая команда, давшая правильный ответ (за каждый правильный ответ – 1 жетон).

3) - Назовите материки.

Каждой команде по очереди предлагается дать название одному из шести материков. Слайд 10

4) - Соберите слова. Слайд 11

Команды записывают на ватмане получившиеся слова в столбик. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно составленное слово.

5) - Определите соответствие.Слайд 12

Рядом со словами (названиями оболочек) команды записывают их обозначения. Проверка осуществляется коллективно.

Жетоны выдаются за каждое правильно определённое соответствие.

4. Тур «Ребусы от астероида»

Мы с вами в гостях у Астероида, который подготовил для вас очень интересные задания. Каждой команде необходимо отгадать ребус. На обдумывание ответа даётся 30 секунд. После ответа команды на слайде появится правильный ответ. За каждый правильный ответ команда вновь получит «космический жетон».

Слайды 13-15

(созвездие)

5. Тур «Звёздные вопросы»

Условия тура:

А сейчас мы попали в гости к звёздам, которые подготовили для вас свои звёздные вопросы. Слайд 16 У каждой звёздочки свой вопрос (по 2 на команду). На обдумывание одного вопроса даётся15 секунд. После ответа команды главный Звездочёт даст правильный ответ (он появится на слайде). Если ответы совпадут, команда будет награждена «космическим жетоном».

Слайды 17-22

1) Почему один год из четырёх на Земле бывает високосный? (для удобства продолжительность года считают равной 365 суткам; оставшиеся 6 часов суммируются и каждые 4 года образуют дополнительные сутки)

2) Как найти на небе Полярную звезду? На какую сторону горизонта она указывает? (нужно найти созвездие Большой Медведицы. Далее определяем созвездие Малой Медведицы; последней звездой ручки ковша этого созвездия и будет яркая Полярная звезда, которая указывает направление на север)

3) Благодаря чему нашу планету было бы правильнее называть планета Океан? (потому что воды на Земле больше, чем суши)

4) Почему на Земле происходят приливы и отливы? (из-за притяжения вод океана Луной)

5) Почему 21 марта и 23 сентября называют днями весеннего и осеннего равноденствия? (потому что в этот день продолжительность дня на всей планете равна продолжительности ночи)

6) Почему Земля – не идеальный шар? (потому что Земля вращается вокруг своей оси)

6. Тур «Чайнворд от кометы»

Условия тура:

Итак, мы в гостях у Кометы. Вам необходимо разгадать чайнворд, который она для вас подготовила. Работать вы будете нам карточках. «Космические жетоны» будут выдаваться по количеству правильных ответов.

Слайд 22

    Воображаемая окружность на поверхности Земли, проведённая на равном расстоянии от полюсов.

    Точки пересечения воображаемой земной оси с поверхностью Земли.

    Группа планет, к которой относятся такие планеты как: Меркурий, Венера, Земля, Марс.

    Солнце и движущиеся вокруг него космические тела.

    Период, за который Земля совершает оборот вокруг своей оси.

    Естественный спутник Земли.

7. Заключительная часть

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у космических тел. Давайте вспомним, у каких?

Теперь нам пора отправляться в обратный путь. Да вот незадача – нам мешает космическая пыль. Давайте сотрём её.

Ученикам предлагается текст на слайде (Слад 24) и на карточках. Работа происходит устно фронтально. Учитель зачитывает текст. Команда, давшая первой правильный ответ в месте пропуска, получает жетон.

Карточки «Космическая пыль»

Планета, на которой мы живём –.....................– является частью…………………………………………………………………...

Она относится к планетам...................группы. Уникальность планеты Земля заключается в том, что……………………………………………………………………………………….……………………………………………………………….…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Как и другие планеты, Земля вращается вокруг………………………………, а также вокруг………………….В результате вращения Земли вокруг своей оси происходит……………………………….Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за…………….В результате вращения Земли вокруг Солнца происходит………………………………............................................Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за……………….. Как и другие планеты, земля имеет форму……………..Форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

А теперь давайте проверим, всю ли пыль мы стёрли. Слайд 25

Ну что ж, отправляемся домой! А Вселенная желает нам удачного возвращения и надеется на новые встречи.Слайд 26

8. Рефлексия

Итак, мы с вами дома на нашей родной планете Земля.

Давайте вспомним, а куда мы сегодня на уроке совершили путешествие?

А для чего мы отправились в него?

Все ли задачи, поставленные вначале полёта, мы решили?

Анализ решения каждой поставленной учебной задачи.

Какие учебные задачи ставили?

Достигли ли мы их? (краткий анализ решения каждой задачи)


9.Итог урока

1) - Каждый из вас сегодня на уроке работал в составе команды. В ходе нашего путешествия каждая команда имела возможность заработать «космические жетоны». Давайте подсчитаем, сколько жетонов заработала каждая команда.

Команды подсчитывают количество жетонов. Учитель награждает «грамотами от Центра управления полётов» каждую команду.

2) - А ещё хотелось бы узнать, как каждая команда сама оценит свою работу. Возьмите листы самооценки работы команды и поставьте любой знак в том варианте ответа, который вы считаете правильным.

Лист самооценки работы команды

Все ли члены команды принимали участие в работе?

А) да, все работали одинаково;

Б) нет, работал только один;

В) кто-то работал больше, кто-то меньше других.

Дружно ли вы работали? Были ссоры?

А) работали дружно, ссор не было;

Б) работали дружно, спорили, но не ссорились ;

В) очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Вам нравится результат работы команды?

А) да, всё получилось хорошо;

Б) нравится, но можно сделать лучше;

В) нет, не нравится.

Ответы команд.

3) Д/з.: подготовиться к самостоятельной работе по теме «Земля во Вселенной».

Звёздочка (анимированный гиф)

Дорога к просторам вселенной!

Черный бархат неба звездами расшит.

Светлая дорожка по небу летит.

От края и до края стелется легко,

Как будто кто-то пролил по небу молоко.

Но нет, конечно, в небе не молока, ни соку,

Мы звездную систему свою так видим с боку.

Так видим мы Галактики родной далекий свет –

Простор для космонавтики на много тысяч лет.

Р. Алдонина «Млечный путь»

Здравствуйте дорогие ребята! 2011 год – год космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете подняться к звездам мог.

Поет об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Когда главный конструктор Сергей Павлович Королев познакомился с Гагариным, он подумал: «вот этот спокойный, веселый парень и должен быть первым космонавтом».

12 апреля 1961 г. на Байконуре стояла прекрасная погода. Там, в южном Казахстане, наступила весна, зацвели поля и деревья. Юрий Алексеевич, как всегда, был спокоен, много шутил. Когда Гагарин сел в кабину корабля, тут же попросил включить музыку и в момент старта бодрым голосом произнес знаменитое: «Поехали!» А когда его корабль оказался на орбите, он радостно воскликнул: «Красота-то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в космосе.

Загадки

1.Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)

2.Заворчу, зажурчу,

В небеса улечу.

(Вертолет)

3.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

4.У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут

(Месяц)

5.Синенькая шуба

Покрыла весь мир

(Небо)

6.Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна

А дочурки …

(Звезды)

Игра «Собери звезды»

Любознательность – качество хорошее, ведь именно из любознательных, пытливых, трудолюбивых и упорных вырастают настоящие ученые и исследователи. Может быть, кто-то из вас тоже станет человеком космоса. Ребята, а знаете ли вы о том, какие задания выполняют космонавты?

Задания космонавтов можно разделить на две группы – работа на станции и научные эксперименты в различных направлениях: медицине, биологии, техники. Кроме того, они следят за экологической обстановкой на Земле. Все эти исследования пригодятся в будущем для полетов к Луне, Марсу и другим объектам Вселенной.

Астрономическое сложение и вычитание.

ОВЕН – О + МЕРА- М = ВЕНЕРА

БЕЗЕ - БЕ + МИЛЯ – И = ЗЕМЛЯ

ЮГ – Г + ПИК – КА + ВЕТЕР – ВЕ = ЮПИТЕР

ПЛУГ – Г + ТРОН – Р = ПЛУТОН

СКАТ – КА + УРОН – О = САТУРН

БУРАН – Б = УРАН

Ребята, а вы знаете, до каких пределов простирается космос? Космос бесконечный!

Нужно обладать замечательной физической подготовкой, чтобы преодолеть все трудности.

«астронавты »

а) По 2 члена экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Такую проверку проходят все экипажи.

б) Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

в) прыжки со скакалкой (один член экипажа, если позволяет помещение).

А сейчас задание для интеллектуалов: «Космический кроссворд»

    Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

    Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

    Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

Игра «Летает не летает»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет летает? … Летает.

Стол летает? … Не летает.

Козел летает? … Не летает.

Орел летает? … Летает.

Пулемет летает? … Не летает.

Вертолет летает? … Летает.

Ласточка летает? … Летает.

Бегемот летает? … Не летает.

Воробей летает? … Летает.

Цыпленок летает? … Не летает.

«Загадочная лента» (выписать слова на космическую тему)

Вот видите, как непросто быть «космонавтами»

«Космическая мозаика»

Вы когда-нибудь мечтали о полете на Луну? Давайте с вами отправимся в межпланетное путешествие.

Проводится игра «Лунатики».

Десять лунатиков жили на Луне.

(дети раскачиваются, разведя руки в стороны)

Десять лунатиков ворочались во сне.

(дети слегка покачиваются, обхватив себя руками)

И вот один лунатик упал с Луны во сне!..

(дети резко приседают)

Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают)

Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик.

Ведущий: Жить и верить – это замечательно,

Перед вами небывалые пути,

Звезды ближе станут обязательно

Лишь стремитесь главное найти.

Программа Celestia - виртуальный планетарий. Многие из нас с интересом смотрели в ночное звездное небо и видели множество звезд, которые хотелось увидеть поближе. Осуществить это желание в недавнем прошлом было возможно только с помощью телескопа.

В наше время для этого созданы астрономические программы для просмотра звездного неба со своего компьютера. Одна из таких программ это виртуальный планетарий Вселенной - программа Celestia.

Программа Celestia отображает как отдельные планеты и звезды, так и галактики, позволяя свободно перемещаться по просторам Вселенной. В программе можно увидеть космические объекты не только Солнечной системы, но и примерно 120 тысяч звезд, траектории движения которых известны астрономам.

Все космические объекты выполнены в программе в трехмерном виде. С помощью красивой реалистичной графики вы можете увидеть красоты Вселенной, которые вы не увидите при взгляде на звездное небо с Земли. Путешествуя по космосу с помощью программы Celestia, вы можете ускорять или замедлять время или обратить время вспять.

Программа Celestia может быть полезна не только любителям астрономии, также ее можно использовать в образовательных целях. Вселенная 3D - это очень красиво и интересно. Я думаю, многим будет интересно увидеть и узнать, как выглядят знакомые и незнакомые космические объекты.

Например, мне интересно было узнать, как выглядит, например, звезда Бетельгейзе. На планету Сорора, звездной системы Бетельгейзе попали герои известного романа Пьера Буля «Планета обезьян», а не на Землю, как в знаменитом одноименном фильме 1968 года (ремейк этого фильма вышел в 2001 году) и в последующих продолжениях этого фильма (всего вышло 7 фильмов, последний из них - «Восстание планеты обезьян» в 2011 году).

Бесплатная программа Celestia имеет русский интерфейс. Есть версии программы для операционных систем Windows, Mac OS и Linux.

Celestia скачать

В Интернете вы без труда найдете также и переносную (portable) версию этой программы.

После запуска программы, программа открывается в оконном режиме с видом Земли из космоса.

Настройки Celestia

В правом верхнем углу отображается текущее время и дата. В левом верхнем углу программы отображаются краткие справочные данные о космическом объекте (расстояние до объекта, его радиус, видимый диаметр и фазовый угол). В левом нижнем углу показана скорость перемещения в пространстве (сейчас она равна нулю). В правом нижнем углу отображается информация о действиях в программе (сейчас это наблюдение планеты Земля).

При нажатии на кнопку «Shift» + клик левой кнопкой мыши + перемещение мыши взад или вперед, объект будет увеличиваться или уменьшаться. Для переключения программы в полноэкранный режим нажмите в меню «Вид» => «Режим экрана…».

В окне «Режим экрана» вы можете выбрать подходящее разрешение экрана для вашего монитора. В полноэкранном режиме не будет видно панели меню, что не очень удобно. Панель меню будет появляться только тогда, когда вы подведете курсор мыши к верхнему краю экрана монитора. Поэтому удобнее разворачивать окно программы традиционным для операционной системы способом.

В меню «Вид» => «Разрешение текстур» можно изменить параметры качества отображения объектов. Более высокие параметры влияют на производительность компьютера.

Оптимальные параметры для вашего компьютера вы можете выбрать опытным путем, меняя настройки программы. В меню «Вид» можно также настроить и другие параметры отображения (как будут выглядеть звезды, параметры рассеянного света, больше или меньше в программе будет отображаться звезд).

В меню «Вид» => «Настройки просмотра…», в окне Настройки», поставив флажки в соответствующие чекбоксы, вы можете включить или отключить отображение внешнего вида космических объектов.

Перемещение по 3D Вселенной в Celestia

В меню «Навигация» => «Каталог Солнечной системы…» появляется окно с объектами Солнечной системы. Если вы находитесь в другой звездной системе, то в этом окне будут объекты, находящиеся около конкретной звезды (если они есть), около которой вы будете находиться.

Выделите нужный объект, а затем нажмите на кнопку «Перейти». В данном случае, вы перемещаетесь к планете Сатурн. Вращая вперед или назад колесиком мыши, вы можете приблизить к себе небесный объект или удалить его от себя. Вы можете перемещаться вокруг космического объекта в разные стороны, передвигая мышь и одновременно нажав на правую кнопку мыши.

Для вращения вокруг выбранного объекта нажмите одновременно на клавиатуре на кнопку «Shift» + и на стрелки, вращение будет происходить в соответствующую сторону (можно нажимать на две стрелки одновременно).

При наведение курсора мыши на какой-нибудь объект, кликнув по нему левой кнопкой мыши вы получите справочную информацию, а кликнув правой кнопкой мыши в контекстном меню, вы увидите название объекта и можете перейти к этому объекту. Если нажмете на пункт «Информация», то тогда программа отправит вас на сайт за справочной информацией об этом объекте.

При переходе в меню «Навигация» => «Каталог звезд…» вы можете в окне «Каталог звезд» выбрать звезду из списка, а после нажатия на кнопку «Перейти», вы переместитесь к этой звезде.

Перемещая ползунок по оси, вы можете регулировать количество звезд в этом списке. Активируя соответствующий пункт, вы можете изменять критерии для поиска звезд («Ближайшие», «Ярчайшие», «С планетами»). Выделяете звезду, а потом нажимаете на кнопку «Перейти».

Вот так выглядит одна из самых крупных звезд красный сверхгигант Бетельгейзе, находящийся в созвездии Ориона.

Для того, чтобы перейти к объекту в пределах Солнечной системы необходимо в меню «Навигация» нажать мышью на пункт «Перейти к объекту…». В окне «Выбор объекта» ввести имя звезды - «Солнце» (Sol), а затем нажать на кнопку «ОК». Только после этого можно будет перемещаться в пределах Солнечной системы.

Если вы введете название объекта солнечной системы, находясь за ее пределами, то перемещения не произойдет. Сначала нужно будет переместиться к Солнцу. После перемещения в Солнечную систему вводите в окне «Перейти к объекту» название планеты, например, «Нептун» и программа переместит нас к этой планете.

Если вы захотите сохранить изображение к себе на компьютер в виде графического файла (поддерживаются форматы «JPG» и «PNG»), то нажимаете на клавиатуре на кнопку «F10» (или из меню «Файл» => «Сохранить изображение…»). В окне Проводника выбираете формат и место, где вы хотите сохранить изображение и нажимаете на кнопку «Сохранить».

Для того, чтобы на изображении отсутствовала справочная информация, необходимо будет просто кликнуть по информации, и она исчезнет. После того, как изображение будет сохранено, у вас будет возможность просматривать его средствами операционной системы, не используя программу Celestia.

С помощью программы можно записывать видео файлы в формате «AVI». Для этого в меню «Файл выбираете пункт «Сохранить видео…». В окне «Сохранить как» выбираете место для сохранения. Даете имя видео файлу, выбираете разрешение видео, а затем нажимаете на кнопку «Сохранить».

В следующем окне «Сжатие видео», в разделе «Программа сжатия», по умолчанию выбран пункт «Полные кадры (без сжатия)». Если оставить этот пункт без изменений, то размер видео файла получится очень большого размера.

Поэтому для сжатия видео, будет лучше выбрать один из предложенных кодеков. После этого нажимаете на кнопку «ОК».

В окне программы выбранный вами размер видео будет отмечен красной рамкой. Для начала записи видео нажимаете на клавиатуре кнопку «F11», а для завершения записи нажимаете на кнопку «F12».

Для управления программой существует большое количество команд. Чтобы ознакомиться с ними заходите в меню «Справка», нажимаете на пункт «Управление программой», а в окне «Управление программы» знакомитесь с командами.

Различных команд здесь довольно много, и овладение ими займет некоторое количество времени. Время потраченное на это, по-моему, не будет потраченным зря.

К программе Celestia создано большое количество дополнений, которые позволяют добавлять в программу новые объекты (как реальные, так и вымышленные). Размер дополнений во много раз превосходит дистрибутив самой программы.

На официальном русскоязычном форуме (https://celestiaproject.net/ru/forum/viewforum.php?f=27), посвященном этой программе, можно скачать специальную версию программы с дополнениями Celestia Extended Pack.

Выводы статьи

Программа Celestia - красивый виртуальный планетарий, в котором можно полюбоваться звездами и планетами, совершить путешествие по нашей Вселенной.

Опытный пользователь ПК и Интернет